статья Развитие мыслительных способностей у студентов с помощью физической культуры
Развитие мыслительных способностей у студентов с помощью физической культуры.
В современном обществе появилось огромное количество автоматизации, компьютеризации, что ведет к значительному уменьшению доли физического труда. Из-за того, что упор перешел с движения на умственную работу, происходит снижение свойственной для человека двигательной активности.
Обучение в высшем учебном заведении (или каком-либо другом) приносит с собой все время то возрастающее, то падающее нервное напряжение, которое, когда приходит время сдачи экзаменов, достигают максимальных значений.
Кроме того, появляющееся напряжение сочетается с другими окружающими и воздействующими факторами, что может привести к плохому исходу, например, к различным нервным или психическим срывам.
Стали актуальны требования не только к интеллектуальным, умственным способностям студента, но и к его возможностям к адаптации. Но, влияние многих факторов (к ним относятся значимость человека в современном обществе, удовлетворение, духовное просвещение) на побуждение студентов к занятиям физическими упражнениями от младших курсов постепенно переходя к старшим постоянно падает.
Характеристика положительного эффекта воздействия физических нагрузок.
Общий эффект, который дают физические упражнения, если выполнять их регулярно (так называемая тренированность), определяется следующими изменениями:
- • повышение ЦНС: у людей, которые регулярно тренируются, замечена более низкая возбудимость нервной системы; во время работы же у них повышаются возможности для того, чтобы возникнуть повышенной возбудимости;
- • появление положительных реорганизации в опорно-двигательном аппарате;
- • меньший расход энергии, когда организм находится в состоянии покоя;
- • заметное уменьшение периода реабилитации после любой физической нагрузки.
Кроме того, тренированность организма имеет и другой эффект: возрастает способность организма быть защищенным по отношению к воздействию неблагоприятных факторов внешней среды (таких как стрессовые ситуации, повышение или понижение температур, радиация, травмы).
Но важно помнить, что особо длительные сильные тренировочные нагрузки могут иметь обратный эффект– ослабление иммунитета и повышение расположения организма к инфекционным заболеваниям.
Пол, возраст, группа здоровья (определяется индивидуально) и уровень подготовленности организма к занятию спортом, среда, в которой студент живет и осуществляет учебный труд, количество и сложность учебной нагрузки, время отдыха – все это факторы, которые важны при правильном распределении физической нагрузки.
Возраст, как считается, влияет на работоспособность мозга. В возрасте примерно 17—25 лет интеллект проходит стадию его становления и закреплении за ним отдельных функций. В ходе исследований стало ясно, что наиболее лучшим и благоприятным для того, чтобы заниматься различными видами и формами умственного труда является возраст, приходящийся на период от 20 до 30 лет.
Среда жизни и учебной деятельности, в которой находится человек, имеет большую роль в успешности обучения студента, в том, как организм способен реагировать на учебную нагрузку. Учебная нагрузка студентов по своему количеству превышает нагрузку любого человека, занимающегося умственным трудом, с упорядоченным рабочим днем. Учебная деятельность студентов обычно неправильно распределена во времени, предназначенном для обучения. Также неравномерно распределяются домашние задания, контрольные работы, проверка знаний.
У большей части студентов (больше 50 %), которые не способны правильно распланировать свое время, нет полноценного отдыха, а занятия, относящиеся к самоподготовке студента, продолжаются и занимают выходные дни. От этого общая нагрузка кажется больше и вместе с тем ограничивается свободное время, используемое для необходимого активного отдыха.
Существует три вида самостоятельных занятий физкультурой:
- утренняя гигиеническая гимнастика,
- упражнения в учебное время,
- самостоятельные тренировки.
Нужно приобщать студентов к работе над своим телом посредством физических упражнений. И иметь физическую нагрузку не один раз в огромный промежуток времени, а, что очень важно, регулярно. Это необходимый момент в развитии правильного и полезного для организма образа жизни. В широком спектре занятий физической культурой, решающее значение имеют именно самостоятельные занятия.
Самостоятельные тренировки могут производиться как индивидуально, так и в группе из нескольких человек. Заниматься рекомендуется от двух до семи раз в неделю. Заниматься менее двух раз в неделю не имеет особого эффекта, необходимого для того, чтобы повысилась тренированность организма.
Один из наиболее известных видов занятия физкультурой: утренняя зарядка. Зарядка вбирает в себя совокупность физических упражнений, охватывающих основную группу мышц и представляющих собой умеренную нагрузку. Зарядка обычно проводится после сна и работает как хорошо тонизирующее воздействие на организм. Она улучшает основные процессы жизнедеятельности. Зарядка помогает организму перейти от состояния покоя во время сна к его состоянию, требуемому во время рабочего дня.
Существует несколько основных форм занятий физкультурой, которые часто очень полезны в повседневной жизни при систематическом их применении. Они перечислены ниже.
- Спортивная ходьба — это передвижение человека, в котором в отличие от других видов перемещения нога должна постоянно контактировать с землей. Нога, которая выносится вперед, должна быть полностью прямой с того момента, как произошел первый контакт с поверхностью до прохождения вертикального положения. При постоянном взаимодействии ноги с землей при спортивной ходьбе порождается более маленькая скорость, чем при беге.
- Бег в спорте — это передвижение человека на разные расстояния за определенное количество времени. По расстоянию данный вид спорта делится на бег на короткие (спринтерский), средние и длинные дистанции. Также существует марафонский бег, бег с барьерами, эстафетный и бег по пересеченной местности. Все эти виды различаются по как по длительности занятий, так и по скорости и длине дорожек для бега.
- 3. Плавание. К его положительным признакам относятся многие составляющие, но прежде всего нужно отметить получение идеально подходящей и в то же время мягкой физической нагрузки на все группы мышц и совершенствование рефлексов. Дети, которые занимаются плаванием, меньше подвергаются простудным заболеваниям, не страдают плохим сном, а также имеют более быстрое развитие в физиологическом плане. Плавание в бассейне прекрасно помогает гармоническому развитию личности и становлению крепкого иммунитета.
Заниматься спортом очень важно и нужно вне зависимости от возраста или любых других факторов, являющихся определяющими для организма. В случае развития миопии нагрузка не должна быть высокой интенсивности. Обязательно нужно проконсультироваться с лечащим врачом, который скажет какой именно вид физической культуры вам подходит.
Помимо обычных упражнений, необходимо выполнять гимнастику, предназначенную специально для глаз. Обязательно должна присутствовать регулярность занятий, от этого зависит весь эффект стараний. Кроме того, выполнять упражнения качественно и с умом, а не на скорость.
Итак, любая физическая нагрузка благоприятно сказывается на организме в целом. При развитии и прогрессировании любой болезни можно найти и составить программу индивидуально для каждого.
Спорт является очень важной составляющей в жизни каждого человека. Он влияет как на физическое состояние, так и на умственные способности человека. Нельзя пренебрегать им. Необходимо сделать его неотъемлемой частью своей повседневной жизни.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Митрофанова В. С. Развитие мыслительных способностей у студентов с помощью физической культуры // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/58671-razvitie-myslitelnykh-sposobnostej-u-studentov-s-pomoshchyu-fizicheskoj-kultury (дата обращения: 15.11.2024)- Преподавание русского языка в сельской школе
- Организация досуговой деятельности детей в пришкольном интернате
- Мы- граждане Российской Федерации
- ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ: ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ
- Особенности развития самооценки у детей дошкольного возраста с ЗПР
- Об обучении смысловому чтению
- СИСТЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОЙ ШКОЛЫ ИСКУССТВ С РОДИТЕЛЯМИ