статья Формирование творческого мышления обучающихся в процессе изучения техник изобразительного и декоративно-прикладного искусства
В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат. Как говорил В.А.Сухомлинский «Таланты редки – их надо беречь и сохранять: в них настоящая, живая сила нации».
В последние десятилетия в педагогической деятельности довольно много внимания уделяется проблеме воспитания творческой личности ребёнка, активизации его потенциала. Подобные тенденции обусловлены тем, что сами условия социальных перемен налагают на человека определенные требования к творческой деятельности. Эти требования связаны, в первую очередь, с необходимостью поиска новых путей и возможностей приспособления к постоянно меняющейся ситуации развития общества.
Деятельность отдела изобразительного и декоративно-прикладного искусства имеет социально значимый характер, так как художественно-творческая деятельность , и в частности ДПИ, - вид деятельности, без которого немыслимо полноценное развитие ребёнка, и как составная часть дополнительного образования, вносит весомый вклад в достижение педагогической цели образования и воспитания, обеспечивая развитие мировоззрения учащихся, их мыслительных и творческих способностей; создавая благоприятные условия для формирования социально активной, творческой личности, способной изменить мир к лучшему. Педагогическая деятельность отдела изобразительного и декоративно-прикладного творчества направлена на формирование устойчивого интереса детей к искусству, художественным традициям, воспитанию и развитию художественного вкуса, интеллектуальной, эмоциональной сферы и творческого потенциала. Задача педагогов в том, чтобы формировать духовную культуру личности детей, приобщать их к общечеловеческим ценностям, овладевать национальным культурным наследием, а также формировать пространственное воображение, развивать навыки творческого восприятия окружающего мира и умение передавать свое отношение к нему. Задача педагогов - формировать способность действовать и быть успешным в условиях динамично развивающегося современного общества. Поэтому, стоит задуматься, как сделать процесс обучения более результативным.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Пасика И. А. Формирование творческого мышления обучающихся в процессе изучения техник изобразительного и декоративно-прикладного искусства // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/58762-formirovanie-tvorcheskogo-myshleniya-obuchayushchikhsya-v-protsesse-izucheniya-tekhnik-izobrazitelnogo-i-dekorativno-prikladnogo-iskusstva (дата обращения: 22.12.2024)- Математика - наука творческая
- То, что вы хотели знать о своих детях, но «боялись» спросить
- Использование метода проектов на уроках технологии и во внеурочное время с целью повышения познавательной активности учащихся
- Роль общения с детьми дошкольного возраста
- О целесообразности уроков хореографии
- Ағылшын тілі сабақтарында ақпараттық технологияларды қолдану
- Использование модели формативного оценивания в обновленном содержании образования