статья Методические рекомендации по применению дидактических материалов для детей с нарушениями слуха
Основу теории и практики обучения и воспитания детей с нарушениями слуха составляют общедидактические принципы: сознательность и активность, систематичность и последовательность, наглядность, доступность, научность, прочность, связь теории с практикой, индивидуальный и дифференцированный подход, воспитывающий характер обучения.
Немаловажными являются условия реализации этих принципов, которые зависят от индивидуальных различий неслышащих/плохослышащих учеников; учреждения, где обучаются такие дети (малокомплектная школа, школа надомного обучения, образовательный комплекс и др.); форм организации процесса обучения(отдельный класс с ограниченным количеством учащихся, обычный класс с двумя-тремя «включенными» детьми);методов осуществления учебно-познавательной деятельности (словесные, наглядные и практические др.) и уровня профессиональной компетентности их педагогов (Н.М.Назарова и др.).
Обучение плохослышащих/неслышащих детей в общеобразовательном учреждении осуществляет педагог этого учреждения при поддержке специалистов (учитель – дефектолог (сурдопедагог), методист, специальный психолог, социальный педагог, логопед), оказывающих консультативную, коррекционно-развивающую, компенсаторную и методическую помощь.
Успешное решение образовательных задач во многом зависит от выстраивания необходимой для ученика с нарушенным слухом системы «обходных путей» обучения, позволяющей в соответствие с его образовательными потребностями обеспечить компетенциями для усвоения программы и успешной социализации в современном обществе.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Куппа Т. И. Методические рекомендации по применению дидактических материалов для детей с нарушениями слуха // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/58995-metodicheskie-rekomendatsii-po-primeneniyu-didakticheskikh-materialov-dlya-detej-s-narusheniyami-slukha (дата обращения: 15.11.2024)- Формирование беглости чтения у младших школьников
- Методика проведения технического диктанта
- ЧУДО, ОБЪЕДИНЯЮЩЕЕ РЕБЯТ
- Организация кружковой работы как средство формирования экологической культуры младших школьников
- Особенности современного занятия в системе дополнительного образования
- Профессиональный стандарт педагога - ориентир развития дополнительного образования
- Применение игровых технологий на разных этапах урока по социально-бытовой ориентировке