Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

статья Методические рекомендации по применению дидактических материалов для детей с нарушениями слуха

Основу теории и практики обучения и воспитания детей с нарушениями слуха составляют общедидактические принципы: сознательность и активность, систематичность и последовательность, наглядность, доступность, научность, прочность, связь теории с практикой, индивидуальный и дифференцированный подход, воспитывающий характер обучения.

Немаловажными являются условия реализации этих принципов, которые зависят от индивидуальных различий неслышащих/плохослышащих учеников; учреждения, где обучаются такие дети (малокомплектная школа, школа надомного обучения, образовательный комплекс и др.); форм организации процесса обучения(отдельный класс с ограниченным количеством учащихся, обычный класс с двумя-тремя «включенными» детьми);методов осуществления учебно-познавательной деятельности (словесные, наглядные и практические др.) и уровня профессиональной компетентности их педагогов (Н.М.Назарова и др.).

Обучение плохослышащих/неслышащих детей в общеобразовательном учреждении осуществляет педагог этого учреждения при поддержке специалистов (учитель – дефектолог (сурдопедагог), методист, специальный психолог, социальный педагог, логопед), оказывающих консультативную, коррекционно-развивающую, компенсаторную и методическую помощь.

Успеш­ное решение образовательных задач во многом зависит от выстраивания необходимой для ученика с нарушенным слухом системы «обходных путей» обучения, позволяющей в соответствие с его образовательными потребностями обеспечить компетенциями для усвоения программы и успешной социализации в современном обществе.

Раздел: Статьи на образовательную тематику
Скачивая материал, я соглашаюсь с условиями публичной оферты.
  Скачать статью (102.50 kB)
Автор:
учитель-дефектолог, КГКОУ"Алтайская общеобразовательная школа №1"
Дата публикации: 30.05.2018
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Куппа Т. И. Методические рекомендации по применению дидактических материалов для детей с нарушениями слуха // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/58995-metodicheskie-rekomendatsii-po-primeneniyu-didakticheskikh-materialov-dlya-detej-s-narusheniyami-slukha (дата обращения: 15.11.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию