Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

статья Внеурочная музыкальная деятельность и ее роль в рамках новых ФГОС

  1. Новые задачи, стоящие сегодня перед школьным образованием, значительно расширяют сферу действия и назначение Федеральных государственных образовательных стандартов.
  2. В основе ФГОС лежит системно- деятельностный подход, предполагающий:

− воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества;

− ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий составляет цель и основной результат образования.

В   школе значительное внимание уделяется развитию эмоциональной привлекательности процесса учения, укреплению познавательного интереса, как ведущего фактора успешности образовательного процесса. Музыка как искусство переживания и эмпатии  без труда справляется с этой проблемой.

Стандарты также предписывают создание в образовательных учреждениях условий для реализации  этих требований. Забота о духовно-нравственном развитии детей средствами искусства прозвучала и в послании президента, где был дан импульс к развитию хорового искусства.

Преподавание музыки надо рассматривать во всем объеме ее существования как вида искусства, включающего в себя все виды музыкально-творческой деятельности, связанные с единством деятельности композитора, исполнителя, слушателя. Основой преподавания музыки является ее деятельное освоение, на первый план выходит опыт творческой деятельности, который в новом стандарте становится более разнообразным и вариативным, более того, раздел, связанный с постижением школьниками основ музыкальной культуры и самих произведений искусства, прежде всего, предполагает собственно музыкальную деятельность в ее различных проявлениях как на уроках музыки, так и в процессе участия в музыкально-художественных событиях класса, школы, общественно-значимых проектах.Значение хорового пения как наиболее доступной формы приобщения детей к музыке не только не умаляется, но и  расширяются.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом  основная образовательная программа  общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность.

Раздел: Статьи на образовательную тематику
Скачивая материал, я соглашаюсь с условиями публичной оферты.
  Скачать статью (21.72 kB)
Автор:
МБОУ "Ольховская СШ"
Дата публикации: 15.06.2018
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Голева И. В. Внеурочная музыкальная деятельность и ее роль в рамках новых ФГОС // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/59663-vneurochnaya-muzykalnaya-deyatelnost-i-ee-rol-v-ramkakh-novykh-fgos-statya (дата обращения: 22.12.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию