статья Внеурочная музыкальная деятельность и ее роль в рамках новых ФГОС
- Новые задачи, стоящие сегодня перед школьным образованием, значительно расширяют сферу действия и назначение Федеральных государственных образовательных стандартов.
- В основе ФГОС лежит системно- деятельностный подход, предполагающий:
− воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества;
− ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий составляет цель и основной результат образования.
В школе значительное внимание уделяется развитию эмоциональной привлекательности процесса учения, укреплению познавательного интереса, как ведущего фактора успешности образовательного процесса. Музыка как искусство переживания и эмпатии без труда справляется с этой проблемой.
Стандарты также предписывают создание в образовательных учреждениях условий для реализации этих требований. Забота о духовно-нравственном развитии детей средствами искусства прозвучала и в послании президента, где был дан импульс к развитию хорового искусства.
Преподавание музыки надо рассматривать во всем объеме ее существования как вида искусства, включающего в себя все виды музыкально-творческой деятельности, связанные с единством деятельности композитора, исполнителя, слушателя. Основой преподавания музыки является ее деятельное освоение, на первый план выходит опыт творческой деятельности, который в новом стандарте становится более разнообразным и вариативным, более того, раздел, связанный с постижением школьниками основ музыкальной культуры и самих произведений искусства, прежде всего, предполагает собственно музыкальную деятельность в ее различных проявлениях как на уроках музыки, так и в процессе участия в музыкально-художественных событиях класса, школы, общественно-значимых проектах.Значение хорового пения как наиболее доступной формы приобщения детей к музыке не только не умаляется, но и расширяются.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основная образовательная программа общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Голева И. В. Внеурочная музыкальная деятельность и ее роль в рамках новых ФГОС // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/59663-vneurochnaya-muzykalnaya-deyatelnost-i-ee-rol-v-ramkakh-novykh-fgos-statya (дата обращения: 21.11.2024)- Преемственность в преподавании математики при переходе из основной школы в среднее звено
- Построение инновационной модели организации платных дополнительных образовательных услуг
- БИОИНФОРМАТИКА –ЯНГИ АМАЛИЙ ФАН СИФАТИДА
- Причины адаптации и дезадаптации младших школьников
- Немецкий язык. Шаги 4
- Церковь как инструмент воспитательного воздействия
- Занятия шахматами во внеурочной деятельности младших школьников
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 7189 пользователей.
Отзывы