статья Технологии групповой деятельности на уроках физической культуры
Приоритетной целью образования , вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику, становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Достижение этой цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий., которые надо формировать и на уроках физической культуры, чтобы результативность этого предмета повышалась.
В образовательной практике многие трудности, с которыми учитель сталкивается во время проведения уроков физической культуры, связаны с недостаточным развитием у обучающихся универсальных учебных действий: нежелание слушать задание, понимать цель его выполнения, неумение работать в команде или группе и т. д.
Таким образом, необходимо организовать работу на уроке так, чтобы учащимся было интересно самим познавать новое, искать пути решения проблем и т.д
Для этого я как учитель применяю различные технологии, методы и приемы.
Одной из таких технологий является групповая технология (технологии игры в группе).
Ценность игровой деятельности заключается в том, что она учитывает психолого-педагогическую природу ребенка и отвечает его возрастным особенностям, потребностям и интересам. Игра в группе, в команде формирует типовые навыки социального поведения, систему ценностей личности и группы, ориентирует на групповые и индивидуальные действия, поощряет стремление к успеху. Игры в команде, групповые технологии на уроках физической культуры дают возможности повысить интерес к предмету, сдружить коллектив, развить стремление к соревновательной активности, способствовать воспитанию упорства, смекалки, чувства ответственности, поощряют желание выполнять свое дело, свое поручение хорошо, лучше всех, и желание достичь успеха.
В групповой деятельности, даже в обычной эстафете, так популярной на любых спортивных соревнования, можно моделировать развитие ситуации в зависимости от задач группы, распределение ролей, очередности выступления, поощрять творчество и взаимовыручку, находить ответы и решения на сложные ситуации и проблемы. Творческий потенциал ребят во время командных игр (волейбол, баскетбол, гандбол, пионербол, футбол и т.д) вырастает в несколько раз по сравнению с занятиями, ориентированными только на выполнение индивидуальных упражнений. Групповые технологии – это выработка у учащихся острого желания действовать, при, чем действовать результативно.
Групповые технологии на уроках физической культуры несут ряд функций: обучающие, воспитательные, развивающие, психотехнические, коммуникативные, развлекательные, релаксационные. Эта технология позволяет более действенно обеспечить гармоничное сочетание умственных, физических и эмоциональных нагрузок, общее комфортное состояние человека, дать заряд положительных эмоций, снять негативный настрой после прохождения некоторых уроков, дать общий эффект радости от общения, от успешного преодоления трудностей.
При составлении тематического планирования в каждой параллели, учитываю возрастные особенности обучающихся и выстраиваю систему занятий по данной технологии.
Групповые технологии нашли сегодня еще одно необычное решение на уроках физической культуры, где теперь в содержание образования включен большой объём теоретического материала, на изучение которого выделяется минимальное количество часов, поэтому в своей практике я часто делю класс на группы для составления на теоретическую часть урока электронных презентаций. Использование электронных презентаций позволяет эффективно решить и визуальные и содержательные и коллективные проблемы. Ребятам нравится готовить такие занятия в группах и соревноваться в технике исполнения презентации, ее эстетичности, содержательности материала, возможности использования потом для обучения других школьников. Они могут создавать и мини-фильмы о разных видах спорта, ролики о спортивных учреждения города, репортажи с соревнований, фото-экспозиции, слайд-шоу и т.д.
Результатом широкого применения игровых и групповых технологий на уроках физкультуры в нашей школе стало изменение отношения к предмету. Обучающиеся всех возрастов, в работе с которыми регулярно использовались командные и подвижные игры, посещают уроки физкультуры регулярно и с удовольствием. Показателем успешности применения данной технологии на уроках стали высокие результаты в районных и краевых командных соревнованиях. На протяжении последних лет команды нашего учебного заведения занимают призовые места в районных и областных соревнованиях футболу, волейболу, баскетболу и др.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Каменских С. Б. Технологии групповой деятельности на уроках физической культуры // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/600-tekhnologii-gruppovoj-deyatelnosti-na-urokakh-fizicheskoj-kultury (дата обращения: 21.11.2024)- Қазақ елінің елге мəшхүр тұлғалары жайында
- По каким критериям учитель рассаживает учеников за партами
- ИЗУЧЕНИЕ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ РЕШЕНИЯ ПРОСТЫХ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ НА СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ=
- Критериалды бағалау
- ФГОС-первые результаты
- Стресс в учебном процессе
- Атлетическая гимнастика как форма и средство силовой подготовки