статья Моё педагогическое кредо
Учитель! Он всегда в дороге,
В заботах, поиске, тревоге,
И никогда покоя нет!
И сто вопросов на пороге,
И нужно верный дать ответ.
Он сам себя всех строже судит,
Он весь земной он рвётся ввысь;
Не счесть, пожалуй, сколько судеб
С его судьбой переплелись!
Это стихотворение удивительно точно выражает то, что чувствую я,
что чувствует каждый человек, которому доверено большое и важное дело - обучать и воспитывать детей, и для которых работа в школе стала делом их жизни…
Школа – это, пожалуй, единственный социальный институт, через который проходят практически все дети. Поэтому, школа должна начинаться с любви.
Иначе, зачем она?
Я – учитель начальных классов. Первый учитель…Или, как еще говорят, вторая мама. Как это звучит гордо и ласково! Но, в то же время, как ответственно быть первым учителем. Ведь именно мне доверяют родители самое дорогое, что у них есть, – своих детей. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребенка. Только уважение и доверие, искренняя любовь к детям могут создать обстановку взаимопонимания, увидеть в каждом ребенке личность. Еще Сократ более двух тысяч лет назад писал: «В каждом человеке – солнце, только дайте ему светить».
«Быть солнцем, дающим человеческое тепло; быть почвой, богатой ферментами человеческих чувств; сеять знания не только в умах, но и душах своих учеников». Вот в чём заключается моё педагогическое кредо.
Деятельность учителя - это симбиоз науки и творчества. Можно утверждать, что в настоящее время учитель не может быть просто источником знаний. Он должен выступать организатором и координатором учебно-воспитательного процесса и научить детей добывать знания, объективно оценивать себя и свои возможности, работать самостоятельно и отвечать за результаты своего труда.
Ребенок, словно чистый лист бумаги
Неосторожно не сомни его судьбу,
Ты помоги ему, придай отваги
И научи выигрывать борьбу
Моя задача, как учителя – выявить уникальный потенциал каждого ученика, помочь ребенку проявить свои лучшие качества, раскрыть себя. Развитие ребенка, совершенствование его лучших качеств может проходить только в деятельности, направленной на приобретение способности действовать в различных проблемных ситуациях.
Именно поэтому, ведущей идеей моего педагогического опыта является моделирование методической системы, выбор наиболее эффективных технологий, средств и форм организации совместной деятельности учителя и ученика. А ещё я – классный руководитель, мудрый воспитатель, который умеет видеть в каждом своем воспитаннике личность неповторимую, уникальную; который глубоко изучает каждого учащегося на основе педагогической диагностики, гармонизирует отношения с ним, способствует формированию детского коллектива, базируясь на личностно-ориентированном подходе. Именно на классного руководителя, в первую очередь, в школе возлагается ответственность за профилактику безопасности дорожного движения. Каждый день увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий: по статистике, каждой десятой жертвой в них становится ребенок. Чаще это связано с невыполнением Правил дорожного движения: ведь ребенку трудно понять, что такое тормозной путь, время реакции водителя или транспортный поток. Дети часто страдают от непонимания той опасности, которую предоставляет собой автомобиль. Именно в школьном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и все, что ребенок усвоит в школе, прочно останется у него навсегда. Только многократное повторение правил, проигрывание и разбор ситуаций, тренировочные упражнения на улицах города, и ежедневный, положительный пример взрослых позволят ребенку чувствовать себя уверенно в качестве пешехода, а также помогут избежать аварийных ситуаций. Благодаря использованию информационно-компьютерных технологий на уроках, классных часах происходит накопление и расширение знаний учащихся, активизируется познавательная деятельность, создается механизм реализации полученных знаний в практике. Символом веры, стойким убеждением человека является жизненное кредо. Для меня это девиз: «Ни шагу назад, ни шагу на месте, только вперед и только все вместе!» В школьном возрасте, учителя и наставники, органично вплели данное убеждение в моё сознание. Прошло много лет, но я всё также считаю: важно идти, не важно, медленно или быстро, достаточно просто идти. Если ты идёшь, ты движешься вперёд к достижению своей цели. Моя главная цель: увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества. Результатом моего педагогического труда должна стать развитая, грамотная личность, удовлетворенная своим положением в школе, обществе, способная к самореализации в жизни, знающая и выполняющая правила дорожного движения. А как это трудно – направлять детей, не знающих ни цены времени, ни цены своему здоровью, ни цены бесчисленным жертвам. Но учительское сердце никогда не теряет веры в возможности ребенка и в свои возможности наставить его на путь истинный.
Как свечка, горит у учителя сердце,
А рядом, как птица, трепещет душа,
И каждый здесь может учиться и греться,
И каждому хватит любви и тепла.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Штанина Л. И. Моё педагогическое кредо // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/60150-tvorcheskaya-rabota-na-temu-mojo-pedagogicheskoe-kredo (дата обращения: 21.11.2024)- Формирование читательского интереса у младших школьников на уроках литературного чтения
- "Соотношение вербального и невербального интеллекта, как фактора успешности обучения младших школьников"
- Кешірім сұрау — бақыттың баспалдағы
- Поведенческте копинг-стратегии
- Адаптация в детском саду
- Проблемное обучение
- Защита прав несовершеннолетних, находящихся под опекой и попечительством
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 3456 пользователей.
Отзывы