статья Гражданско-патриотическое воспитание школьников в МОУ Попенкская РСОШ
Гражданско-патриотическое воспитание школьников
в МОУ «Попенкская РСОШ».
Патриотическое воспитание подрастающего
поколения всегда являлось одной из важнейших
задач школы, ведь детство и юность – самая
благодатная пора для привития священного
чувства любви к Родине.
Гражданско-патриотическое воспитание в школе – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки учащихся к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха.
Сегодня, когда на государственном уровне гражданско-патриотическое воспитание выделено в качестве приоритетного направления, данная проблема становится особенно актуальной.
Мой многолетний опыт работы привел к мысли, что такое важное направление как воспитание человека – патриота ослаблено. Школа должна ориентировать детей и подростков на пробуждение и развитие духовности, нравственности, патриотического сознания, высокой гражданственности, способности отдать знания и энергию на благо Родины.
Воспитание чувства патриотизма у школьников – процесс длительный и сложный. Без любви к Родине невозможно построить сильную республику. Без уважения к собственной истории, к делам и традициям старшего поколения нельзя вырастить достойных граждан.
Патриотическому воспитанию в нашей школе уделяется большое внимание. Немалую помощь в проведении мероприятий этого направления оказывают сельская библиотека, краеведческий музей и Дом культуры.
Работа по патриотическому воспитанию ведётся по направлениям:
-Историко-краеведческое -Духовно-нравственное
-Военно-патриотическое -Культурно-историческое
-Спортивно-патриотическое -Гражданско-правовое
Для реализации гражданско-патриотического воспитания ежегодно планируются следующие мероприятия:
- Встречи, уроки мужества с участием ветеранов войны и труда, защитников ПМР.
- Уроки памяти «Помнить, чтобы жизнь продолжалась». 3. Участие в школьном и районном конкурсе «Мы парни бравые». 4. Мероприятия, посвящённые Дню Защитника Отечества, подготовить праздничные программы. 5. Шефство над захоронениями, памятниками, памятными знаками. 6. Акция «Мы помним Вас, ветераны!» (поздравление участников, вручение подарков, сувениров, организация шефской помощи) 7. Школьный фестиваль «Юный патриот Приднестровья», участвовать в районном конкурсе. 8. Торжественные церемонии возложение цветов к воинским захоронениям, к памятникам и обелискам. 9. Мемориал Памяти защитника ПМР Александра Сиденко. 10. Вахта памяти: торжественные линейки, посвящённые Дню победы, участие в митинге. Почетный караул у памятника «Неизвестному солдату».
Акция «Бессмертный полк»(ежегодно пополнять портретами ветеранов ВОв). 11. Экскурсий для учащихся в музеи города и района.
Гражданско-патриотическое воспитание направлено на формирование гражданского сознания подрастающего поколения.
В последние годы гражданско-патриотическому воспитанию уделяется все больше внимания и ученики нашей школы с гордостью и ответственностью относятся ко всем проводимым мероприятиям.
Ежегодно на высоком уровне проводиться Мемориал памяти, погибшего защитника ПМР Сиденко Александра. Его внуки, заканчивали нашу школу, и мы с гордостью храним память о нем.
Особенно торжественно принимают участие наши дети во всех мероприятиях ко Дню Победы. На митинг готовим выступления, ученики 10-11 классов по старой доброй традиции изготавливают венки и гирлянды, украшают их цветами, для возложения к памятнику Неизвестному солдату. Юнармейский отряд стоит в почетном карауле, принимает участие в шествии Бессмертного полка, ежегодно пополняя его фотографиями.
Полюбилась ученикам и акция «Георгиевская ленточка» с гордостью носят они ее груди и дарят старшим жителям села.
О результатах нашей работы говорит то, что учащиеся школы принимают активное участие во всех районных мероприятиях данного направления и занимают призовые места. Мы гордимся такими достижениями как: районный конкурс «Мы парни бравые» и фестиваль «Юный патриот Приднестровья», который требует усиленной, долгосрочной и ответственной подготовки. Он состоит из 13 конкурсов, кроме спортивных и военных состязаний, включает в себя исторический и медицинский конкурсы, творческие выступления, на протяжении пяти лет команда наших ребят занимает 1 место. Команду приходится готовить многим педагогам школы.
Очень интересными были и другие районные конкурсы, в которых дети с удовольствием участвовали: конкурс творческих работ «Спасибо за Победу», пять призовых мест, дети своими руками изготовили поделки в дар ветеранам и участникам ВОв.
Конкурс «Имя в ленте истории, науки и культуры» - ученица 9 класса Божко Диана подготовила видео-презентацию «История жизни и творчества композитора Евгения Доги» и заняла 1 место, была удостоена чести представлять её в столице нашей Родины городе Тирасполь.
В фотоконкурсах «Памятные места»
и «Памятные события» Приднестровья
заняли 2 места.
Одним из самых красивых и незабываемых мероприятий стал
конкурс цветочных композиций «Весна Победы» и «Цветы Победы» к 70-летию победы, он оставил в сердцах ребят яркие красочные воспоминания.
Непросто ребята из сельской школы принимать участие в республиканских мероприятиях, без хорошей современной компьютерной техники и материальной поддержки, но нашим детям, благодаря помощи родителей, удалось покорить столицу нашей малой Родины. Надолго запомнится и останется в истории нашей школы победа в конкурсе «Приднестровская знать». Доклад и презентация «История села Попенки», которые подготовили Пономаренко Ангелина и Барбус Мария, под руководством Маурер Л.М. и заняли 2 место. Это практически единственный самый обширный материал, собранный из истории села, который можно использовать на классных часах и школьных мероприятиях, собирая, который пришлось много беседовать со старожилами села, посетить музеи, в которых хранится очень мало информации.
Ежегодно мы принимаем участие в республиканском конкурсе «Я люблю родной край», в 2016 году фото-презентация «Красота родного края», Пономаренко Ангелины, заняла - 1 место.
В 2018 году видео ролик «Приднестровье-православный край», продолжительностью более 10 минут, включил в себя историю развития православия в ПМР и историю церкви села Попенки, занял в районном туре 2 место.
Конкурс технических работ «Во имя Мира», Сынжерецкая Виктория и Урсул Даниил стали дипломантами, Мунтян Элина и Фуника Алина – лауреатами.
Республиканский конкурс плакатов «Я иду на выборы», Божко Анастасия -1 место, Грамацкая Анна – 3 место
В республиканском конкурсе рисунков «Суворов в истории ПМР», Косенко Александр ученик 7 класса стал лауреатом.
Я считаю, работа по патриотическому воспитанию школьников должна вестись не эпизодически, а ежедневно. Учитель в первую очередь на своём примере должен показывать, что ему не безразлично, какими станут его воспитанники. Учителю не должно быть безразлично, что происходит в Республике, что ожидает нашу страну в будущем. Если дети будут чувствовать и видеть, что их учитель на деле, а не на словах любит свою страну, то они ему будут верить, и воспитание патриотических чувств будет направлено в нужное русло.
Опыт работы показывает, что патриотические чувства детей воспитывает не только глубокое изучение прошлого своей страны, своего родного края, его природы, достопримечательностей, но и ясное знание и выполнение сегодняшних трудовых дел и свершений. Тот любит горячо Родину, кто уже с детских лет стремится практическими делами внести свой вклад в её укрепление, могущество, рассвет. И мы должны убеждать детей в том, что патриотический долг выполняется всюду: не только на войне, но и в труде, учёбе, в бережном отношении к природе. Будут ли они защищать свою Родину в бою, честно работать у станка, сознательно учиться, помогать людям, оберегать родную природу – во всём этом и проявляются их патриотические чувства и дела.
Хочется надеяться, что наш скромный каждодневный труд приобретёт значимость в дальнейшей жизни наших учащихся. Что они, став взрослыми людьми, свою любовь к родному краю передадут своим детям, внукам, что наши ученики будут жить и работать на благо и во имя Родины. И тогда результат нашей работы будет достигнут.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Маурер Л. М. Гражданско-патриотическое воспитание школьников в МОУ Попенкская РСОШ // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/60585-grazhdansko-patrioticheskoe-vospitanie-shkolnikov-v-mou-popenkskaya-rsosh (дата обращения: 21.11.2024)- Развитие навыков критического мышления при составлении сиквейнов и диамант
- Методы и приемы нравственно-патриотического воспитания младших школьников в процессе обучения иноязычному общению
- Организация самостоятельной работы студентов, изучающих иностранный язык
- Алтынсарин - основатель профессионального образования
- ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ
- Развитие навыков самостоятельной исследовательской, опытно-конструкторной деятельности обучающихся
- Криптография как наука
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 6361 пользователь.
Отзывы