статья Приёмы вовлечения учащихся в интерактивную деятельность на уроках английского языка
Что такое интерактивные приемы работы.
Слово «интерактив» произошло от английского слова «interact», что значит взаимодействовать. Данные приёмы предполагают взаимодействие субъектов образовательного процесса на уровне «равный – равному», где учитель и ученик – часть одной команды, они работают для достижения одной цели. Интерактивные приёмы способствуют организации комфортных условий обучения, при которых все ученики активно взаимодействуют между собой. Использование этих приёмов предполагает моделирование жизненных ситуаций, ролевых игр, общее решение вопросов на основании анализа обстоятельств и ситуации.
В интерактивном обучении учитываются потребности ученика, привлекается его личностный опыт, осуществляется адресная корректировка знаний, оптимальный результат достигается через сотрудничество, сотворчество, самостоятельность и свободу выбора, ученик анализирует собственную деятельность. Принципиально изменяется схема взаимосвязи между участниками образовательного процесса, в контакте с учителем и сверстником ученик чувствует себя комфортнее.
Вот некоторые интересные приемы, которые я использую на уроках: ролевые игры, мини-диалоги, открытые обсуждения: за/против, приемы театрализации и драматизации, пресс-конференции, кластеры и т.д. Как же осуществляется обучение в режиме интерактива? В психологии и методике разработаны специальные технологии (техники, упражнения, приёмы), в разных модификациях и вариантах, с разными названиями, для работы индивидуально, в парах, группами, коллективно. И я использую следующие приемы и технологии:
Карта памяти, мозговой штурм, синквейн, прием «Знаем/хотим узнать/узнали», Ажурная пила, инсерт, даймонд …
Все они создают атмосферу повышенного интереса.
1) Метод «Мозговой штурм»
При изучении темы «Здоровый образ жизни» у учащихся формируется понимание значимости здоровья человека.
- физическое развитие
- отсутствие заболеваний
- построение взаимоотношений с другими людьми
- финансовая независимость
- взаимодействие с окружающей средой и т. д.
Метод «Мозговой штурм» позволяет заставить учащихся размышлять, путем мозговой атаки учащиеся называют все, что они знают и думают по озвученной теме, проблеме. Все идеи принимаются, независимо от того, правильны они или нет. Роль учителя - роль проводника.
2)Метод «Карта памяти» является простой технологией записи мыслей, идей, разговоров. Запись происходит быстро, ассоциативно. Тема находится в центре, сначала возникает слово, идея, мысль. Идет поток идей, их количество неограниченно, они все фиксируются. Метод является индивидуальным продуктом одного человека или одной группы. Выражает индивидуальные возможности, создает пространство для проявления креативных способностей.
Возможности использования «Карты памяти»: при систематизации, повторении материала, при работе с текстом, при повторении в начале урока, при введении в тему…
Используем этот метод на уроке: что влияет на здоровый образ жизни? Изобразите графически.
- Распорядок дня
- Наследственность
- Образ жизни
- Спорт
- Здоровое питание
- Окружающая среда
- Знание о вредных привычках
- Качество медицинских услуг
- Двигательная активность
- Позитивное отношение себе и окружающим.
- Достижение поставленной цели и.т.д.
- Моделирование
Перед вами тексты по теме «Здоровый образ жизни». Одним из приёмов, является приём «Учимся вместе».
- "Учимся вместе" (Learning Together)
- Общеизвестно, что легче научиться, обучая других.
- Возможности использования:
- При работе с текстом;
- При изучении грамматики.
- Как это делать при работе с текстом
- Взаимообучение происходит в группах из 4-7 человек. Всем раздаются экземпляры одного и того же текста. Учащиеся по очереди играют роль учителя. После прочтения абзаца,
- учитель" делает следующее:
- Суммирует содержание абзаца;
- Придумывает вопрос по тексту, просит на него ответить;
- Растолковывает то, что для других осталось неясным;
- Даёт прогноз возможного содержания следующего абзаца;
- Даёт задание на чтение следующего абзаца.
Какие интерактивные приемы работы, креативные приемы вы можете предложить при работе с этим текстом?
4) Метод «Ажурная пила» (Jigsaw) Возможности использования:
- При работе с текстом;
- При изучении грамматики.
Как это делать при работе с текстом - Учащиеся разбиваются на группы 4-6 человек, включая как сильных, так и слабых учеников;
- Каждый получает для разработки подтему или часть текста (небольшой по объёму материал);
- Идёт обмен информацией в группе, каждый является экспертом в своём вопросе;
- Все слушают друг друга, задают вопросы, делают пометки, т.к. это единственный способ ознакомиться со всей информацией;
- По пройденной теме отчитывается вся команда, или один из её членов;
Заинтересована вся команда, чтобы её члены знали всё, поскольку это отразится на общей итоговой оценке.
Какие задания к тексту предложили бы вы, используя этот приём?
По тексту используем прием «коллажирования» - ассоциация текста в виде рисунка
Работа с текстом, « There is a danger hanging over your life.» Лексика для снятия трудностей
- concern – касаться, иметь отношение
- rate – определять, устанавливать
- are doubling-удваивается
- eyes glued – неотрывно глядящие глаза
- munch- munch- жевать, чавкать
- staring at the glaring pictures- пристально смотрящие на светящиеся картинки
- nightmare -кошмар
THERE IS A DANSER HANGING OVER YOUR LIFE
The world is getting fatter.
If you are young and fit don't think this doesn't concern you. Teenagers, too. are getting fatter.
Obesity rattеs in teens . according to experts, are doubling.
Surveys show that the "favourite foods among teenagers both in Europe and the USA are :
Hamburgers cheeseburgers . beefburgers . eggburgers . in fact anythingburgers .
Chips / they are called French fixes in America/
Hot dogs
Pizzas
Ice cream
Besides, young people watch too much TV. The average British teenagers, for example, spends 27 hours a week in front of the box and nobody knows how much time he sits in front of computer.
What will today's teenagers look like when they grow up? Imagine yourself as a lazy, fat old man or woman with eyes glued to the TV screen, hands down a packed of chips, munch-munch, staring at the glaring pictures. A real nightmare! But this is the danger hanging over your life.
Итоги работы.
Учитель: Я ставила перед собой цель познакомить вас с некоторыми интерактивными приёмами обучения на уроке. Какие приемы показались вам наиболее интересными?
Использование интерактивных методов актуально тем, что они:
- Способствуют росту интереса к предмету
- Ускоряют процесс обучения
- Улучшают качество усвоения материала
- Обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию
- Способствую сотрудничества учителя и ученика
- Развивают коммуникативную компетенцию
Рефлексия. Синквейн.
Правило написания синквейна
1. В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).
2. Вторая строчка - это описание темы в двух словах (двумя прилагательными).
3. Третья строчка - это описание действия в рамках этой темы тремя словами.
4. Четвертая строка - фраза из четырех строк, показывающая отношение к теме
5. Последняя строка - это синоним из одного слова, который повторяет суть темы
Как это делать:
Название (обычно существительное) -----
Описание (обычно прилагательное) -----
Действия -------------
Чувство (фраза) --------
Повторение сути -------
Варианты ответов: 1-я группа:
- Взаимодействие
- Равный – равному, организующий
- Активно взаимодействуют, обучают, систематизируют
- Создаёт атмосферу открытости и сотрудничества
- Творческая активность
2-я группа:
- Взаимодействие
- Креативный, действенный
- Создают, играют, моделируют
- Повышает мотивацию и творчество обучающихся
- Интенсификация процесса обучения
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Никонова Л. и. Приёмы вовлечения учащихся в интерактивную деятельность на уроках английского языка // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/60972-prijomy-vovlecheniya-uchashchikhsya-v-interaktivnuyu-deyatelnost-na-urokakh-anglijskogo-yazyka (дата обращения: 24.11.2024)- Сельскохозяйтсвенное образование в Оханском уезде Пермской губернии в начале XX века
- Учреждения дополнительного образования как дополнительный ресурс развития доступности и качества дошкольного образования
- Учебно-исследовательская деятельность как средство формирования познавательных УУД у первоклассников на уроках окружающего мира
- Урок - основная форма организации обучения в специальной школе VIII вида
- Методы обучения, формы работы на уроках для достижения лучшего усвоения материала
- Содержание формы и методы работы с родителями
- Социальная адаптация учащихся с ограниченными возможностями здоровья
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 1655 пользователей.
Отзывы