статья Формы и методы музыкального развития дошкольников
Формы и методы музыкального развития дошкольников
Музыка оказывает благотворное влияние на гармоничное и всестороннее развитие детей с самого раннего периода жизни. Еще до рождения - в утробе матери ребенок начинает воспринимать звуковые вибрации, исходящие из окружающего мира. Спокойные ритмы оказывают положительное влияние на формирование, развитие и оптимальное состояние нервной системы ребенка.
Такие действия не следует прекращать после рождения ребенка. В каждом возрасте восприятие музыки детьми осуществляется с помощью имеющихся у них возможностей на этом этапе - прослушивания, ритмических движений, пения, игры на простых музыкальных инструментах.
Музыкальное воспитание детей способствует развитию их творческих способностей, художественного вкуса, воображения и чувства красоты. Лучшее время для начала активных занятий, а также формирование музыкальных навыков и хорошего вкуса - дошкольного возраста. Выгоды будут без сомнения, даже если ребенок не станет профессиональным музыкантом, певцом или композитором в будущем.
Музыкальное воспитание детей преследует следующие основные задачи:
- развитие интереса к прослушиванию, восприятию, независимому воспроизведению и исполнению музыки;
- формирование творческих способностей, музыкальной и духовной культуры;
- приобретение элементарных идей о связи музыки с эмоциональной сферой жизни человека - радость, эмоции и другие сильные чувства;
- систематизация и развитие музыкальных способностей, преподавание музыкальной нотации, чувство ритма, музыкальный слух и память.
Главная задача в процессе музыкального воспитания детей заключается не только в том, чтобы давать фундаментальные знания, развивать навыки, но и пробуждать интерес ребенка к обучению. Методы музыкального воспитания дошкольников основаны на общем эстетическом развитии посредством активного взаимодействия и общения между детьми и взрослыми (родители, учителя). Методы воспитания очень разнообразны и зависят от возраста ребенка, его личных характеристик, индивидуальных потребностей, заданий обучения, условий и формы проведения занятий.
Музыкальное воспитание детей – основные методы:
- метод убеждения посредством музыки – выразительное исполнение яркого музыкального произведения, в процессе прослушивания которого у ребенка возникают эстетические переживания. Чтобы вызвать эмоциональный отклик у малыша исполнение музыки должно быть доступным и искренним. Прослушивание произведений должно сопровождаться словесным пояснением педагога, который направляет внимание ребенка на выразительность музыкальных средств, способствует правильному пониманию музыки и развитию светлых добрых чувств;
- метод приучения и упражнения – после возникновения у ребенка интереса к музыке и потребности общаться со звуковыми образами, необходимо научить его сравнивать различные произведения, нюансы и наиболее характерные особенности звучания. Овладение первичными навыками восприятия развивает инициативу и желание к дальнейшему, более глубокому общению с музыкой и самостоятельному ее исполнению. В дальнейшем от ученика и преподавателя потребуются терпение и
настойчивость в проведении систематических упражнений, которые и помогут достичь желаемого результата.
В музыкальной педагогике методы музыкального образования рассматриваются как способы организации усвоения содержания предмета, отвечающие целям и ведущим задачам педагогического процесса (Э. Б.Абдуллин).
Выбор методов музыкального образования детей зависит от мастерства педагога, возрастных и индивидуальных особенностей детей, уровня их музыкального развития и жизненного психологического опыта.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Соловьева Е. Е. Формы и методы музыкального развития дошкольников // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/61649-statya (дата обращения: 21.11.2024)- Рекомендации для педагогов и специалистов образовательных учреждений по профилактике жестокого обращения с детьми в семье
- Средства массовой информации
- Педагогическая философия современного учителя
- Игровые педагогические технологии на уроках иностранного языка
- Повороты на месте, движение строевым и походным шагом, повороты в движении
- Психологические особеннсти вербальной и невербальной коммуникации школьников. Эффект неконгруэнтности
- Земельно-имущественные отношения
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 6536 пользователей.
Отзывы