статья Эффективные способы формирования орфографической зоркости у младших школьников на уроках русского языка
Важнейшая роль в реализации целей и задач, стоящих перед начальной школой, принадлежит изучению родного языка. В современной школе главнейшая задача обучения русскому языку младших школьников - формирование орфографической грамотности. Она является одной из составных частей общей языковой культуры, обеспечивая точность выражения мысли и взаимопонимания в письменном общении. Из практики обучения в начальных классах известно, что орфографическая грамотность учащихся не достигает достаточно высокого уровня, о чем свидетельствуют результаты итоговых контрольных работ по русскому языку, проводимых в 3 - 4 классах.
Такое качество грамотности вызывает тревогу у учителей, родителей и у общественности. Актуальность этой темы заключается в том, что первые шаги на пути познания родного языка всегда самые сложные. От того, как будут сформированы азы орфографической грамотности на начальном этапе обучения, во многом зависит дальнейшее успешное обучение любой школьной дисциплине.
Объектом исследования является использование дидактических игр и заданий в процессе обучения русскому языку младших школьников, направленных на повышение орфографической грамотности.
Предметом исследования являются методические приемы обучения орфографии русского языка
Цель данного обобщения опыта работы представляет собой попытку выявить эффективные способы формирования орфографической зоркости и использование игр, заданий, орфографических упражнений для ее выработки.
Задачи обобщения
1.на основе анализа лингвистической и психолого–педагогической литературы определить степень изученности избранной темы;
2. определить методическую обеспеченность обучения орфографии начальных классов;
- разработать дидактические игры, задания и упражнения по разделам и темам учебника и проверить эффективность предложенной методики.
Для решения поставленных задач использованы следующие научно – исследовательские методы
а)лингвистические (описательный, функциональный)
б)методические(социально педагогический – наблюдение за учебным процессом, изучение и обобщение опыта работы)
Теоретическое обоснование проблемы развития орфографической зоркости.
Поиск эффективных способов обучения орфографии учащихся начальных классов является одной из актуальных проблем методики преподавания русского языка. Именно в начальной школе закладываются основы правильного, орфографически грамотного письма.
Орфография русского языка сложна. В своде "Правила русской - орфографии и пунктуации" много правил, кроме того, правописание нескольких тысяч слов не подчиняется ни одному из них.
Реальная грамотность населения и культура речи в обществе в решающей степени зависят от того, как поставлено обучение русскому языку в общеобразовательных учреждениях всех типов и видов, начиная с начальной школы.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Малкович Н. Д. Эффективные способы формирования орфографической зоркости у младших школьников на уроках русского языка // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/62098-effektivnye-sposoby-formirovaniya-orfograficheskoj-zorkosti-u-mladshikh-shkolnikov-na-urokakh-russkogo-yazyka (дата обращения: 24.11.2024)- Познавательная игра с воспитанниками суворовского училища в воспитательно-образовательном процессе
- Туған жерім – алтын бесігім
- Сотрудничество с организациями как средство повышения мотивации в обучении
- Культурологический аспект религии
- Лицо города - визитная карточка страны
- Принципы психологического исследования в работе клинического психолога
- Здоровье и безопасность наших детей