статья Формирование интереса к урокам физической культуры у обучающихся средних профессиональных образовательных учреждений
Проблема формирования и развития интереса обучающихся средних профессиональных образовательных организаций к урокам физкультуры в настоящее время в науке становится всё более обсуждаемой. Это, прежде всего, связано с потребностями общества в здоровом молодом поколении. Неустойчивость современной окружающей среды требует не только высокую активность человека, но и его умения, способности нестандартного поведения.
В процессе обучения обучающиеся не должны быть пассивными объектами воздействия учителя. Необходимо, чтобы они сами проявляли активность, направленную на овладение учебным материалом. В связи с этим перед учителем стоит задача всеми имеющимися в его распоряжении способами и средствами обеспечить высокую учебную активность учащихся.
Активность обучающихся на уроке физической культуры во многом зависит от самого учителя. Существует много путей и способов повышения активности обучающихся: правильная постановка задач на уроке, эмоциональное проведение урока, создание положительного социально-психологического климата на уроке, устранение ненужных пауз и т.д.
Задачей преподавателя физической культуры является формирование целеустремленности, то есть стремления достичь отдаленную по времени цель. Целеустремленность возникает только в том случае, если цель значима для школьника, отвечает его побуждениям и интересам и считается им достижимой.
В качестве ближайших целей могут выступать разучивание какого-нибудь элемента сложного упражнения, выполнение упражнения на выносливость и силу определенное число раз и т.д. В качестве промежуточных целей можно назвать выполнение спортивного норматива, подготовку к поступлению в ДЮСШ, овладение упражнением. Конечными отдаленными целями являются развитие качества до определенного уровня, выполнение разрядных нормативов, овладение умением плавать и т.п. От правильной постановки целей зависит поддержание, а порой и формирование интереса и целеустремленности школьников в сфере физической культуры.
Я считаю, что одним из основных требований, предъявляемых к педагогам физической культуры, является необходимость осуществления дифференцированного подхода к формированию навыков самоконтроля и саморегуляции в процессе двигательной деятельности. Чтобы у обучающихся проявлялся интерес к занятиям физической культурой и спортом, необходимо их заинтересовать, организовать физкультурно-массовые мероприятия так, чтобы им было интересно, чтобы они как можно больше двигались и видели результаты своей активной деятельности.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Зинченко И. Р. Формирование интереса к урокам физической культуры у обучающихся средних профессиональных образовательных учреждений // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/63450-formirovanie-interesa-k-urokam-fizicheskoj-kultury-u-obuchayushchikhsya-srednikh-professionalnykh-obrazovatelnykh-uchrezhdenij (дата обращения: 23.12.2024)- Использование здоровьесберегающих технологий на уроках обучения грамоте
- Вирус сквернословия
- Причины девиаций в подростковом возрасте
- Представление о Боге в христианстве
- Доминирование непроизвольной памяти в детском возрасте.Развитие непроизвольной памяти
- Система работы классного руководителя с семьёй в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей
- Проблема дизартрии. Классификация и симптоматика дизартрии. Практика
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 4398 пользователей.
Отзывы