статья Методика развития скоростных качеств на занятиях лыжной подготовки
Методика развития скоростных качеств на занятиях лыжной подготовки.
Подготовил учитель физкультуры Гаврилов М.Н.
Способность лыжников поддерживать высокий темп движений при очень быстром передвижении по дистанции различной длины характеризуется как скоростная выносливость.
Быстроту необходимо развивать в подростковом и юношеском возрасте, и особенно в подготовительном периоде тренировки. Особое внимание этому качеству следует уделять с 11 до 16 лет. Наибольший объём скоростно-силовой подготовки выполняется лыжниками-гонщиками в подготовительном периоде.
В бесснежный период тренировки скоростно-силовые качества вырабатываются специфическими и неспецифическими упражнениями, такими как общеразвивающие упражнения, трудовые процессы, передвижение по пересечённой местности, упражнения на тренажёрах.
К неспецифическим упражнениям для развития скоростно-силовых качеств лыжника относятся прыжки, прыжковые упражнения, многоскоки, метание лёгких снарядов, различные упражнения для мышц рук и туловища, выполняемые рывком.
Из специфических средств подготовки авторы выделяют имитацию попеременного двухшажного хода в подъём, передвижение одновременными ходами или только за счёт отталкивания ногами или руками, имитационные упражнения с резиновым амортизаторами и т. д.
Начиная с подготовительного периода скоростные качества у лыжников-гонщиков развивают в начале неспецифическими, а затем специфическими средствами тренировки.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Гаврилов М. Н. Методика развития скоростных качеств на занятиях лыжной подготовки // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/63583-metodika-razvitiya-skorostnykh-kachestv-na-zanyatiyakh-lyzhnoj-podgotovki (дата обращения: 22.03.2025)- Методика обучению чтению на начальном этапе
- Общение с детьми как воспитательное средство
- Моральный голод современности
- Предупреждение и коррекция нарушений письма у младших школьников
- Особенности использования здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры в школе
- Метод проектов
- Формирование универсальных учебных действий на уроках английского языкак в начальной школе