статья Методика развития скоростных качеств на занятиях лыжной подготовки
Методика развития скоростных качеств на занятиях лыжной подготовки.
Подготовил учитель физкультуры Гаврилов М.Н.
Способность лыжников поддерживать высокий темп движений при очень быстром передвижении по дистанции различной длины характеризуется как скоростная выносливость.
Быстроту необходимо развивать в подростковом и юношеском возрасте, и особенно в подготовительном периоде тренировки. Особое внимание этому качеству следует уделять с 11 до 16 лет. Наибольший объём скоростно-силовой подготовки выполняется лыжниками-гонщиками в подготовительном периоде.
В бесснежный период тренировки скоростно-силовые качества вырабатываются специфическими и неспецифическими упражнениями, такими как общеразвивающие упражнения, трудовые процессы, передвижение по пересечённой местности, упражнения на тренажёрах.
К неспецифическим упражнениям для развития скоростно-силовых качеств лыжника относятся прыжки, прыжковые упражнения, многоскоки, метание лёгких снарядов, различные упражнения для мышц рук и туловища, выполняемые рывком.
Из специфических средств подготовки авторы выделяют имитацию попеременного двухшажного хода в подъём, передвижение одновременными ходами или только за счёт отталкивания ногами или руками, имитационные упражнения с резиновым амортизаторами и т. д.
Начиная с подготовительного периода скоростные качества у лыжников-гонщиков развивают в начале неспецифическими, а затем специфическими средствами тренировки.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Гаврилов М. Н. Методика развития скоростных качеств на занятиях лыжной подготовки // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/63583-metodika-razvitiya-skorostnykh-kachestv-na-zanyatiyakh-lyzhnoj-podgotovki (дата обращения: 10.05.2024)- Использование новых образовательных технологий в работе учителя и воспитателя в коррекционной школе в связи с реализацией новых образовательных стандартов
- Фонематический слух и необходимость его развития
- Статья: "Психолого - педагогические особенности использования игровых методов обучения английскому языку"
- Активизация творческих возможностей учащихся на уроках по учебному предмету Беседы о танце
- Мультикультурное антивоенное произведение Карла Дженкинса Месса Мира
- Легко ли быть учителем
- Ценностные ориентиры формирования универсальных учебных действий