статья Использование игровой технологии в сетевом образовательном модуле по обществознанию
Поиск новых форм и приемов изучения экономики в наше время - явление не только закономерное, но и необходимое. В условиях гуманизации образования существующая теория и технология массового обучения должна быть направлена на формирование сильной личности, способной жить и работать в непрерывно меняющемся мире, способной смело разрабатывать собственную стратегию поведения, осуществлять нравственный выбор и нести за него ответственность, т.е. личности саморазвивающейся и самореализующейся. Подготовка школьников к будущему заключается не только в плане «готовности работать», но и в освоении жизненно необходимых навыков, в связи с тем, что современные технологии все глубже проникают в нашу жизнь.
Меняются цели и задачи, стоящие перед современным образованием, - акцент переносится с «усвоения знаний» на формирование «компетентности», происходит замена знание - ориентированной педагогики на личностно-ориентированный подход.
В образовательном учреждении особое место занимают такие формы занятий, которые обеспечивают активное участие в уроке каждого учащегося, повышают авторитет знаний и индивидуальную ответственность за результаты учебного труда. Эти задачи можно успешно решать через технологию игровых форм обучения.
В.П. Беспалько в книге «Слагаемые педагогической технологии» дает определение педагогической технологии, как систематичное воплощение на практике заранее спроецированного учебно-воспитательного процесса.
Игровые формы обучения позволяют использовать все уровни усвоения знаний: от воспроизводящей деятельности через преобразующую к главной цели – творческо-поисковой деятельности. Творческо-поисковая деятельность оказывается более эффективной, если ей предшествует воспроизводящая и преобразующая деятельность, в ходе которой учащиеся усваивают приемы учения.
Эффективность образования определяется теми педагогическими технологиями, которые используются в образовательном учреждении.
Отсутствие целевых педагогических исследований в области игровой технологии образования учащихся тормозит ее широкое внедрение в учебно-воспитательный процесс детского лагеря. Данное противоречие показывает актуальность темы исследования: «Использование элементов игровой технологии при изучении обществознания в процессе СОМ»
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Антипов В. А. Использование игровой технологии в сетевом образовательном модуле по обществознанию // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/63698-ispolzovanie-igrovoj-tekhnologii-v-setevom-obrazovatelnom-module-po-obshchestvoznaniyu (дата обращения: 22.12.2024)- Пивной алкоголизм, что это? Признаки, последствия и лечение пивного алкоголизма
- Организация внеурочной деятельности при введении ФГОС ННО. Разработка и апробация модели внеурочной деятельности
- Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся в поликультурном пространстве на основе проектирования и реализации индивидуального образовательного маршрута обучающегося
- Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе детской музыкальной школы
- Работа учителя в условиях обучения по ФГОС общего образования: смена профессиональной парадигмы или смена названия
- МУЗЫКА КАК СРЕДСТВО ПРОФИЛАКТИКИ И КОРРЕКЦИИ ДЕТЕЙ
- Формирование у учащихся ориентации на успех на уроках математики