статья Самореализация личности средствами художественного творчества
Самореализация личности средствами художественного творчества
Одной из важнейших потребностей личности, определяющих смысл жизни, является стремление реализовать свой творческий потенциал и потребность в самореализации. Формируясь в процессе воспитания и приобщения к мировой культуре, потребности человека активно и целенаправленно определяют овладение какой-либо деятельностью. К основным психолого-педагогическим проблемам, решить которые призвана современная система воспитания и образования, относятся развитие способности личности к творческой самореализации . Многие исследования убедительно доказывают эффективность использования механизмов воздействия художественно-творческой деятельности как средства творческой самореализации личности на разных уровнях образования. При этом в исследованиях подтверждается, что искусство в силу своей природы активизирует творческие способности, помогает формировать художественно-образное мышление и воображение.
Необходимо уточнить смысл термина «художественно-творческая самореализация», которая рассматривается как динамический, педагогически стимулируемый процесс предъявления своих переживаний. При этом происходят, с одной стороны, активное проявление внутреннего мира ребенка и взаимодействие со специально построенным образовательным пространством - с другой. Это актуализирует внутренний потенциал ребенка, раскрывает его творческие способности и позволяет определить художественно-творческую самореализацию как организованный процесс целенаправленного педагогического воздействия на ребенка с целью реализации возможностей и врожденных способностей в условиях личностно значимой творческой деятельности, чувств, своего внутреннего Я окружающему миру в полихудожественной деятельности. Вместе с тем педагогическое сопровождение процесса художественно-творческой самореализации предполагает создание специальной творческой среды, сочетающейся с непрерывным художественным воспитанием, ориентированным на поэтапное обогащение творческого потенциала ребенка, развитие его способностей, а в итоге на самореализацию в конкретной деятельности.
В ГУ «ФМЛ» я стараюсь создавать такую атмосферу проведения занятий, когда каждый обучающийся осознает, что получаемые им знания, практические приемы будут ему нужны для успешного выполнения самостоятельных действий, для собственного творчества. Существуют различные пути для развития творчества. Это может быть коллективное создание творческой работы, когда обучающиеся высказывают свои идеи и каждый старается предложить свой вариант. Но не менее актуальной является и индивидуальная деятельность воспитанника - реализация собственной идеи, в которой заметно самовыражение определенной личности. Для развития художественно-творческих способностей занятия проводятся в атмосфере эмоциональной раскрепощённости. Обучающиеся находятся в стабильно спокойном эмоциональном состоянии, не боятся быть непонятыми или осмеянными. Никакая идея, даже самая плохая, не подвергается критике. Если обучающийся чувствует дружеское, позитивное отношение к нему, его эмоции позитивны, направлены только на совершаемую деятельность. Работы, выполненные в позитивном настрое оказываются более творческими и оригинальными
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Топченко В. В. Самореализация личности средствами художественного творчества // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/63921-samorealizatsiya-lichnosti-sredstvami-khudozhestvennogo-tvorchestva (дата обращения: 24.11.2024)- Развитие творческих способностей на уроках музыки в начальной школе
- Проверяем читательскую грамотность на уроках русского языка в 12 классе пенитенциарной системы обучения
- Одаренный ученик - это проблема или награда для учителя?
- Организация внеурочной деятельности, направленная на формирование мотивационной сферы обучающихся обучающихся
- Формирование здорового образа жизни на уроках английского языка через здоровьесберегающие технологии
- Психологические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья
- Организация и проведение лыжных соревнований в школе
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 1870 пользователей.
Отзывы