статья Использование игровых технологий на уроках английского языка
Игра является действенным инструментом преподавания, который активизирует мыслительную деятельность обучаемых, позволяет сделать учебный процесс привлекательным и интересным, заставляет учащихся волноваться и переживать. Это мощный стимул к овладению языком. Следует отметить, что как средство обучения, игра имеет большие потенциальные возможности. С помощью игры хорошо отрабатывается произношение, активизируется лексический и грамматический материал, развиваются навыки аудирования, устной речи.
За время урока внимание учеников рассеивается. Быстрая, спонтанная игра повышает внимание, оживляет, улучшает восприятие.
Игра позволяет учителю исправить ошибки учеников быстро, по ходу дела, не давая им глубоко закрепиться в памяти.
Учащиеся обычно лучше запоминают то, что им было приятно делать. Поэтому игры позволяют запоминать глубоко и надолго.
Игры делают процесс обучения, порой трудный и утомительный, веселым, а это усиливает мотивацию к учению.
В данной статье рассмотрим некоторые игровые задания, предусмотренные учебно-методическим комплексом (УМК) по английскому языку «Rainbow English» предназначеным для учащихся 2-4 классов.
Содержание учебников соответствует требованиям, предъявляемым Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО):
Реализует личностно-ориентированный подход в обучении (максимально раскрывает потенциал ученика).
Предусматривает активную учебно-познавательную деятельность учеников.
Подача материала хорошо структурирована, имеет визуальную поддержку(наличие схем, таблиц, организация страниц).
Каждый компонент УМК имеет своевременное оформление: темы и новая лексика сопровождается качественным иллюстративным материалом.
Интегративной целью обучения английскому языку в учебных комплексах серии «Rainbow English» является формирование элементарной коммуникативной компетенции в совокупности пяти ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной, компенсаторной компетенций. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в соответствующих его жизненному опыту ситуациях.
УМК включает в себя:
-учебник;
-рабочую тетрадь;
-СD;
-книгу для учителя;
-материалы для диагностических работ.
Остановимся на первых трех компонентах.
Красочный учебник предлагает различные задания, такие как описать картинку, заменить картинку словом, соотнести части слов, соотнести картинку со словом, заверши цепочку слов и тд.
Рабочая тетрадь, кроме стандартных заданий, предлагает еще разгадать кроссворды, найти спрятанные слова, закончить и раскрасить картинку, найдя при этом спрятанное слово.
CD материалы для аудирования также разнообразны. Предлагается не только закончить текст, выбрать нужное предложение, а также послушать песнки и рифмовки, которые так нравятся младшим школьникам.
Можно сказать, что в методическом плане серия «Rainbow English» совмещает инновационные технологии с традиционными, включает в себя много игровых заданий, что создает условия для свободного общения на английском языке и его применения в той или иной деятельности, способствует формированию мотивации в овладении знаниями. У школьников на доступном для них уровне формируются системные языковые представления, расширяется лингвистический кругозор, развиваются эмоционально-чувственная сфера, креативные способности и познавательные мотивы.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Епифанова Р. И. Использование игровых технологий на уроках английского языка // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/63934-ispolzovanie-igrovykh-tekhnologij-na-urokakh-anglijskogo-yazyka (дата обращения: 23.12.2024)- Формирование и развитие музыкального мышления
- Реализация национального проекта «Музыка для всех» через педагогический бенефис (социальная технология
- Основные направления исследования самооценки в зарубежной и отечественной психологии
- Вред наркотиков
- Адаптация пятиклассников в общеобразовательном учреждении
- Современные технологии коррекционно-воспитательного процесса в рамках реализации ФГОС НОО для обучающихся с интеллектуальными нарушениями
- Современные технологии проведения урока литературы в рамках реализации ФГОС