статья ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ
разговорно-обиходной речи обучающихся с ОВЗ, расширение границ их речевой практики.
Занятие над речью вне класса строится по тем же дидактическим принципам, что и урок, но имеет свои особенности. Так же как и урок, занятие по развитию речи вне класса ограничено временем (40 минут) и проводится учителем со всем составом учащихся данного класса.
По своей организации занятие по развитию речи вне класса отличается от урока: оно проводится за пределами классной комнаты в более свободной, непринужденной обстановке. Школьники располагаются группой, полукругом, стоят или сидят.
Словесное общение учащихся во время занятия ведётся без поднятия рук и строгой регламентации, характерной для урока. На таком занятии могут присутствовать учащиеся из других классов, выпускники школы, родители. Учитель организует разговор детей парами, тройками, группами, а также одного ученика со всеми присутствующими или всех присутствующих на занятии с приглашенными детьми и взрослыми.
Учитель вводит обучающихся с ОВЗ в мир человеческого общения, опираясь не только на память и речь, но и на эмоции учеников. Известно, что разговорной речи свойственна эмоциональность и выразительность. Подключение эмоциональной сферы в процесс обучения речи превращает занятие в интересную игру. Внимание учащихся направлено не на выполнение различного рода упражнений, как на уроке, а на содержание и смысл конкретной речевой ситуации.
Овладение разговорной речью во многом зависит от ее восприятия. Речевой материал, даваемый ученикам, воспринимается слухозрительно, зрительно или на слух. Учитель постоянно работает над развитием остаточного слуха учащихся и внятным произношением в соответствии с требованиями программы того или иного класса. В связи с тем, что работа над речью проводится за пределами классной комнаты, школьники могут пользоваться индивидуальными слуховыми аппаратами. Аппаратура коллективного пользования может быть подключена при обсуждении итогов занятия, когда дети возвращаются в класс.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Рубан Н. А. ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/64504-organizatsiya-i-soderzhanie-raboty-po-razvitiyu-rechi-vo-vneurochnoe-vremya (дата обращения: 14.11.2024)- Оптимизация музыкально-певческой работы с младшими школьниками
- Групповая форма работы как средство развития индивидуальных навыков и способностей младших школьников.
- Кейс-технологии как один из методов духовного просвещения
- Использование космических технологий для нужд сельского-хозяйства Казахстана
- Учебная экскурсия, как активный метод в преподавании курса «Севастополеведение».
- Совместное творчество родителей и детей как фактор успешности и социализации ребенка с ОВЗ в общеобразовательной школе
- Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста