Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

статья Развитие метапредметности обучающихся средней школы в процессе совместной проектной деятельности

Развитие метапредметности обучающихся средней школы в процессе совместной проектной деятельности.

Аннотация. В статье рассматривается проектная деятельность как одна из технологий формирования метапредметных результатов обучающихся. Как на каждом этапе происходит формирование метапредметных результатов.

Ключевые слова: проект, метапредметность, проектная деятельность, ФГОС.

Внедрение новых стандартов в современное образование повлекло за собой изменения к требованиям, которые предъявляются к результатам освоения программы учащимися. Новые требования предполагают изменение содержания образования, опираясь на принципы метапредметности.

          Метапредметные результаты образовательной деятельности – это способы, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные учащимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов.

         В соответствии с ФГОС метапредметными результатами являются следующие умения:

  • ставить цель и задачи;
  • анализировать условия и выбирать оптимальные способы и средства для достижения цели и задач;
  • прогнозировать будущий результат своих действий в результате осознанной рефлексии на разных этапах, ведущих к достижению цели;
  • адекватно и самокритично оценивать свою деятельность, ведущую к реализации цели;
  • выбирать, использовать знаково-символические средства и модели, а также комбинировать, видоизменять и создавать их для решения конкретных задач;
  • выполнять различные логические операции, такие как: сравнение, анализ, установление аналогий, обобщение, классификация, подведение под понятие;
  • работать с информацией, а именно: выделять главное, структурировать, преобразовывать;
  • проявлять инициативность и самостоятельность;
  • проявлять волевые качества и приемы саморегуляции в деятельности, необходимой для решения целей и задач;
  • работать в парах, больших и малых группах, владеть эффективными методами  сотрудничества, разрешения конфликтов и спорных вопросов;
  • общаться и решать коммуникативные задачи;
  • пользоваться ИКТ для решения поставленных задач;
  • передавать в форме громкой четкой речи содержание совершаемых действий и полученный результат деятельности.

Для формирования у обучающихся метапредметных умений используются технологии, позволяющие перевести ученика из слушателя в активного участника процесса обучения. Одной из таких технологий является технология проектного обучения. Проектная деятельность является частью самостоятельной работы учащихся: поэтапное планирование своих действий, отслеживание результатов своей работы. На каждых этапах выполнения проекта, у учащихся формируются метапредметные умения и навыки, включающие новые, нестандартные проблемы, соответствие предъявляемым повышенным требованиям к коммуникационному взаимодействию и сотрудничеству, толерантности.

         На подготовительном этапе проекта, целью которого является мотивация, у обучающихся формируется умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить задачи, развивать интересы своей познавательной деятельности.

         На проектировочном этапе, целью которого является планирование действий, учащиеся овладевают умением планировать пути достижения целей, выбирать наиболее подходящие способы решения поставленных задач.

         На этапе сбора и обработки информации и представление результатов, у учащихся формируется умение соотносить свои действия с планируемым результатом, умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.

         На этапе защиты проекта у учащихся формируется умение передавать в форме громкой четкой речи содержание совершаемых действий и полученный результат деятельности.

         Для формирования личностных, метапредметных и предметных результатов обучения эффективным педагогическим инструментом является проектная деятельность.

Список литературы.

  1. Федеральный компонент Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования РФ от 5 марта 2004 года № 1089).
  2. Дмитриева А. В. «Проектная деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС »

https://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/2016/12/30/proektnaya-deyatelnost-kak-sposob

  1. https://multiurok.ru/files/formirovaniie-i-otsienka-mietapriedmietnykh-obrazovatiel-nykh-riezul-tatov-osvoieniia-oop.html
Раздел: Статьи на образовательную тематику
Скачивая материал, я соглашаюсь с условиями публичной оферты.
  Скачать статью (17.50 kB)
Автор:
магистрант, ФГБОУ ВПО "Вятский государственный университет"
Дата публикации: 06.12.2018
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Дрожжачих М. Г. Развитие метапредметности обучающихся средней школы в процессе совместной проектной деятельности // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/64587-razvitie-metapredmetnosti-obuchayushchikhsya-srednej-shkoly-v-protsesse-sovmestnoj-proektnoj-deyatelnosti (дата обращения: 21.11.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию