статья Проведение учебных исследований учащимися начальной школы
Дети по природе своей исследователи. С большим интересом они участвуют в разных исследовательских делах. Особенно характерно это для одаренных детей. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянно проявляемое желание экспериментировать, самостоятельно искать ответ на интересующий вопрос распространяются на все сферы жизнедеятельности.
Может ли образовательная деятельность соответствовать современным требованиям учащихся? Положительный ответ на этот вопрос давно найден детской психологией и педагогикой. Решение это выглядит удивительно просто - обучение должно быть проблемным, оно должно содержать элементы самостоятельной исследовательской практики. Организовывать его надо по законам проведения научных исследований, строиться оно должно как самостоятельный творческий поиск. Тогда обучение уже не репродуктивная, а творческая деятельность, тогда в нем есть все, что способно увлечь, заинтересовать, пробудить жажду познания.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Прохорская Е. Н. Проведение учебных исследований учащимися начальной школы // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/65430-pprovedenie-uchebnykh-issledovanij-uchashchimisya-nachalnoj-shkoly (дата обращения: 23.12.2024)- Контрольно-оценочная деятельность современного образования
- Аппликация — интересный вид художественной деятельности
- Патриотическое воспитание – одно из приоритетных направлений воспитательной работы музея Центра детского творчества
- Реализация здоровьесберегающих технологий в условиях ФГОС начального образования
- Дело всей моей жизни
- Правильная постановка вопросов способствует практическому размышлению учащихся
- Приемы работы, способствующие запоминанию учебного материала на уроках русского языка