статья Использование современных образовательных технологий на уроках русского языка и литературы
Сегодня при множестве проблем, общих для преподавания русского языка и литературы в средней школе, возникает одна особо важная: как представить учебный материал по предмету так, чтобы он остался в памяти ребёнка на долгие годы, а знания перешли в прочные умения и навыки? Современные преобразования в стране, открытость общества, его быстрая информатизация и динамичность кардинально изменили требования к образованию. Происходящая модернизация школьного образования нацелена на профессионализм, творчество и компетентность учителя. В связи с введением нового федерального государственного образовательного стандарта школа должна формировать целостную систему универсальных способов деятельности учащихся, ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования.
В основе любого урока лежат требования к современному образовательному процессу, который характеризуется прежде всего общей направленностью на дидактические системы гуманно-личностной ориентации, одна из главных задач которых состоит в том, чтобы не только дать знания учащимся, но и пробудить личностный мотив, привить интерес к обучению, тягу к самосовершенствованию, «научить учащихся учиться». В связи с этим перемещается акцент с методов, обеспечивающих процесс усвоения знаний, на совокупность методов, позволяющих обеспечить общее развитие личности ребенка и гарантированно обеспечить доступность, качество и эффективность образования.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Бирюкова Н. С. Использование современных образовательных технологий на уроках русского языка и литературы // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/65580-ispolzovanie-sovremennykh-obrazovatelnykh-tekhnologij-na-urokakh-russkogo-yazyka-i-literatury (дата обращения: 15.11.2024)- Актуальные проблемы, связанные с концепцией «образовательных услуг
- Типы уроков
- Коррекция представлений об окружающем мире, формирование элементарных экологических представлений у школьников с нарушением интеллекта
- Активизация познавательной деятельности на уроках математики
- Причины и характеристики нарушений поведения у детей с ограниченными возможностями здоровья
- Ученическое самоуправление, как часть государственно-общественного управления школы
- Современные образовательные технологии в педагогической деятельности учителя начальных классов
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 11167 пользователей.
Отзывы