статья Методические рекомендации по формированию правильной осанки у дошкольников
В дошкольный период формируется основы физического и психического здоровья ребёнка, вырабатывается определённые черты характера, приобретаются жизненно важные умения и навыки. В связи с этим особая роль отводится правильно организованному физическому воспитанию в условиях детского сада и семьи.
Многие ученые отмечают: на протяжении последних десятилетий в нашей стране сложилась тревожная тенденция ухудшения физического развития и состояния здоровья всего населения, в том числе и детей.
Высок процент дошкольников с нарушениями телосложения и осанки. Наиболее часто встречающиеся нарушения осанки у дошкольников: искривления позвоночника в виде боковых его отклонений (сколиозы), чрезмерное отклонения в грудном отделе ( кифозы) и в поясничном отделе (лордозы),плоскостопие и врождённая косолапость, асимметричное положения плеч.
Правильная осанка является одним из важных показателей здоровья. Именно она создаёт условия для нормального функционирования таких основных систем, как дыхательная, сердечно - сосудистая и др. Осанка имеет не только эстетическое значение, но и социальное. Ведь максимальную работоспособность, как в труде, так и в учебной деятельности можно достичь лишь правильную осанку.
Причин неправильной осанки и её дефектов много: гиподинамии и, как следствие, недостаточное развитие мышц спины, живота, бедер, шеи, груди, удерживающих позвоночник в нужном положении, ходьба с опущенной головой, сидения с опущенными плечами и согнутой спиной. Развитию дефектов осанки способствуют несоответствующая росту ребёнка мебель, неудобная одежда, неправильные позы и привычки детей (например, опора при состоянии на одну ногу, чтение и рисование лёжа в постели на боку), однообразные движения (отталкивание одной и той же ногой при езде на самокате, при прыжках во время игр, ношения какого-либо груза в одной и той же руке). Значительную роль в возникновении нарушений осанки и играет неудовлетворительный общий режим жизни ребёнка (пассивный отдых, отсутствие прогулок на открытом воздухе, недостаточный сон, нерациональный режим питания). Развитию нарушений осанки способствуют также частые инфекционные и острые респираторные заболевания, ослабляющие организм и ухудшающие физическое развитие.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Мотоленко А. В. Методические рекомендации по формированию правильной осанки у дошкольников // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/6696-metodicheskie-rekomendatsii-po-formirovaniyu-pravilnoj-osanki-u-doshkolnikov (дата обращения: 21.11.2024)- Работа с одарёнными детьми
- Развитие скоростных способностей волейболистов в старших классах
- Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка с задержкой психического развития
- Влияние декоративно-прикладного искусства на становление личности ребёнка
- Педагогические и психологические аспекты общения воспитателя с детьми дошкольного возраста
- Самостоятельная работа обучающихся в процессе обучения математики
- Основы православной культуры
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 2785 пользователей.
Отзывы