статья Педагогические ценности как показатель личностно-профессионального развития педагога
Категория ценности стала предметом философского осмысления в отечественной науке начиная с 60-х гг. XX столетия, когда возрос интерес к проблемам человека, морали, гуманизма, к субъективному фактору в целом.
Категория ценности применима к миру человека и обществу. Вне человека и без человека понятие ценности существовать не может, так как оно представляет собой особый человеческий тип значимости предметов и явлений. Ценности не первичны, они производны от соотношения мира и человека, подтверждая значимость того, что создал человек в процессе истории. В обществе любые события так или иначе значимы, любое явление выполняет ту или иную роль. Однако, к ценностям относятся только положительно значимые события и явления, связанные с социальным прогрессом.
Ценностные характеристики относятся как к отдельным событиям, явлениям жизни, культуре и обществу в целом, так и к субъекту, осуществляющему различные виды творческой деятельности. В процессе творчества создаются новые ценные предметы, блага, а также раскрывается и развивается творческий потенциал личности. Следовательно, именно творчество создает культуру и гуманизирует мир. Гуманизирующая роль творчества определяется еще и тем, что его продукт никогда не бывает реализацией только одной ценности. В силу того, что творчество есть открытие или созидание новых, неизвестных ранее ценностей, оно, создавая даже "одноценностный" предмет, вместе с тем обогащает и человека, раскрывает в нем новые способности, приобщает его к миру ценностей и включает в сложную иерархию этого мира.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Кузьмов К. Р. Педагогические ценности как показатель личностно-профессионального развития педагога // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/6724-pedagogicheskie-tsennosti-kak-pokazatel-lichnostno-professionalnogo-razvitiya-pedagoga (дата обращения: 22.12.2024)- Актуальность внедрения информационно- коммуникационных технологий
- РЕАЛИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ШКОЛЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЗАНЯТОСТИ ДЕТЕЙ И ОРГАНИЗАЦИИ ИХ СВОБОДНОГО ВРЕМЕНИ В ДИСТАНЦИОННОМ ФОРМАТЕ
- Технология развития слухового и слухоречевого восприятия обучающихся после кохлеарной имплантации
- Профориентационная работа в школе и факторы её эффективности
- Профилактика незаконного оборота наркотиков в ВС РФ
- Деятельность социального педагога в условиях дистанционного обучения
- МЕТОДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ