статья Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС
«Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС»
Бажитова Н.Г.
воспитатель
МБДОУ №33
первая квалификационная категория
г. Нижнекамск
Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе – это уход от учебной деятельности (занятий), повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста.
ФГОС предлагает использовать личностно-ориентированную педагогику, где построение образовательной деятельности происходит на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.
Поэтому меняются и способы достижения результата: сотрудничество, поддержка, обсуждение.
Чтобы воспитать всестороннюю и гармоничную личность, мы должны прежде всего развивать умственные, духовные и физические способности каждого ребёнка, для современной образовательной системы проблема умственного воспитания (а ведь развитие познавательной активности и является одной из задач умственного воспитания) чрезвычайно важна и актуальна. Так важно мыслить творчески, нестандартно самостоятельно находить нужное решение.
Именно математика оттачивает ум ребёнка, развивает гибкость мышления, учит логике, формирует память, внимание, воображение, речь.
ФГОС дошкольного образования требует сделать процесс овладения элементарными математическими представлениями привлекательным, ненавязчивым, радостным.
Моя тема по самообразованию: «Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей у детей дошкольного возраста».
И мы все знаем, что игра является одним из ведущих видов деятельности дошкольника.
В течение всего периода дошкольного детства вся деятельность построена на системном подходе через игру.
Поэтому при проведении образовательной деятельности по ФЭМП я разрабатываю и внедряю в практику эффективные дидактические средства, методы и разнообразные формы организации процесса развития элементарных математических представлений у дошкольников.
При проведении ООД следую педагогическим заповедям:
- Поощряю все усилия ребёнка и само стремление узнать новое;
- Избегаю отрицательных оценок результатов деятельности;
- Сравниваю результаты работы только с его же собственными достижениями;
- С отстающими детьми начинаю усваивать новый материал раньше, чем со всей группой.
Как сказал известный детский психолог Л.А.Венгер: «От того, как заложены элементарные математические представления в значительной мере зависит дальнейший путь математического развития, успешность продвижения ребёнка в этой области знаний».
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Бажитова Н. Г. Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/67744-sovremennye-podkhody-k-organizatsii-formirovaniya-matematicheskikh-predstavlenij-doshkolnikov-v-sootvetstvii-s-trebovaniyami-fgos (дата обращения: 15.11.2024)- Экологическая составляющая уроков физической культуры
- Экологические проблемы реки Тихая Сосна
- СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
- Интеграция медиаобразования в условиях сельской школы
- Практико-ориентированные задания как средство развития учебной самостоятельности младших школьников
- Робототехника в школе
- Особенности суицидального поведения детей и подростков
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 7335 пользователей.
Отзывы