статья Современный учитель. Какой он
«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель».
(Л. Толстой)
Я думаю что, Толстой требовал от учителя непрестанной работы над собой, совершенствования своего мастерства. Учитель — это творец исследователь. Каким должен быть современный учитель? Какими качествами он должен обладать, чтобы поспевать за современными учениками? У учителя самая важная задача – формирование человека, личности. Учитель всегда стремится выпустить в жизнь воспитанного, умного, подготовленного человека. Учитель всегда идёт в ногу со временем.
Современный учитель – это личность, потому, что только личность может воспитать другую личность – личность современного школьника, что и является главной задачей современной школы. Еще К.Д.Ушинский писал, что «только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер». Я считаю, что влияние личности учителя – это та живительная сила, благодаря которой в душе учеников произрастает все доброе и полезное. Современный учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, умеет не только учить детей, но и сам способен учиться у своих учеников.
Современный педагог должен выявлять самые лучшие качества, заложенные в душе каждого ребенка, поощрять детей, чтобы они получали радость от приобретенных знаний, чтобы, закончив школу, они четко осознавали свое место в обществе и могли работать на его благо, и были готовы к участию в решении текущих и перспективных задач нашего общества Современный учитель – это профессионал.
Отличительными чертами современного педагога, педагога – мастера являются постоянное самосовершенствование, самокритичность, эрудиция и высокая культура труда.
В своей педагогической деятельности учитель должен учить воспитанников мыслить, слушать и слышать, чувствовать и переживать, искать и познавать, постигать себя и своё место на планете людей.
Современный учитель должен создавать вокруг себя такое пространство, которое удобно и ему, и детям. Для этого необходимо тесное сотрудничество с родителями, с коллегами и учениками и всеми заинтересованными в процессе воспитания и образования людьми. Только совместными усилиями можно создать будущее, и только тогда оно станет новым, когда все мы посмотрим на окружающее нас «обновленным взглядом». А будущее - уже здесь…
Формулу успеха современного учителя можно представить в таком виде: любовь к детям + вдохновение + компетентность. И тогда придет признание в глазах учеников, родителей, коллег и окружающих.
Во все времена учитель был и остается самым уважаемым человеком. Он является примером для всех, эталоном воспитанности и образованности.Но учитель должен быть осторожным и внимательным: не обижать никого, найти время на уроке для каждого! Учитель должен любить всех учеников : шумного и тихого, аккуратного и неряшливого, послушного и капризного!
Современный педагог должен идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации, новые методики, в совершенстве владеть преподаваемым предметом. А самое главное- он должен быть Человеком с большой буквы.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Пятак Е. Е. Современный учитель. Какой он // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/69125-esse-na-temu-sovremennyj-uchitel-kakoj-on (дата обращения: 15.11.2024)- Функциональная грамотность психолога
- Профессиональная компетентность педагога дополнительного образования
- Тестирование как одна из форм технологии оценивания планируемых результатов
- ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕГРАТИВНОЙ ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ОБЖ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Визуальное расписание для социализации детей с РАС
- Чужих детей не бывает
- Психолого-педагогические особенности формирования личности будущего учителя начальных классов