статья Организация работы ГПД
Казалось бы, что нового может предложить сегодня старая добрая группа продленного дня. Обед, прогулка, домашние задания. На этом перечень услуг исчерпывается? Ничуть.
Педагогам в группе продленного дня надо уметь организовать и заинтересовать ребят. Ребенок не должен быть психологически травмирован тем, что другие дети идут домой, а он остается сидеть в школе за партой.
От того, как организована жизнь и деятельность ребенка в группе продленного дня, насколько правильно произведен отбор содержания, видов деятельности, ее форм и их сочетания в единой системе воспитательного воздействия, зависит успех воспитательной работы в целом.
В системе школьного продленного дня организация досуга обретает особую актуальность, так как является активным, деятельным наполнением свободного времени школьников. Развлекательные, творческие, игровые формы свободного общения помогают организовать богатый, разнообразный досуг детей. Если на уроках школьники занимаются тем, что необходимо по программе, то в свободное от учебы время можно опереться на то, что им интересно, чем они хотят заниматься, чем живут в данный момент. Таким образом, создаются условия для самореализации личности.
Цели ГПД
Созданы условия для полноценного развития личности младших школьников: развитие эмоций, творческих способностей, продуктивной творческой деятельности, речевых навыков , волевых качеств, эстетического отношения к окружающему миру (поликультурная компетентность), познавательных способностей (компетентность – умение учиться), способностей к самовыражению (социальная компетентность). Создаётся благоприятная обстановка для подготовки домашнего задания, воспитание у детей самостоятельности, самодисциплины, самоуважения, уверенности ребёнка в успехе .
Задачи ГПД
1. Создать максимально комфортные и здоровые условия для пребывания детей в группе, благоприятный климат в коллективе;
2. Воспитывать ответственное отношение к учёбе, интерес к занятиям, развивать навыки самостоятельной работы, повышать интерес школьников к обучению;
3. Развивать нравственные качества личности; расширять представление детей о своём поведении, своей гражданской позиции по отношению к Родине.
3. Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.
4.Развивать творческие способности детей на основе чтения, изобразительной деятельности, музыкальных и театральных занятий.
5.Развивать физические способности детей. Особое внимание уделять здоровью учащихся, путём правильно составленного режима дня.
6. Повысить образовательный и культурный уровень детей путём внеклассной деятельности.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Бирюкова Е. В. Организация работы ГПД // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/69441-statya-organizatsiya-raboty-gpd (дата обращения: 23.12.2024)- Современный учитель: какой он
- Религиозные сюжеты в картинах М. Нестерова
- Необходимость постоянного повышения профессиональной компетентности педагога
- Использование здоровье сберегающих технологий на коррекционных занятиях с младшими школьниками, обучающимися по адаптированной общеобразовательной программе для детей с ЗПР
- Компетентностно-ориентированные задания как средство формирования ключевых компетенций учащихся на уроках русского языка
- Проектное обучение в начальной школе
- Слово о И.Шухове
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 7406 пользователей.
Отзывы