статья Практическое использование технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» как средство организации исследования на уроках литературы
Данная статья включила в себя практический опыт использования приёмов технологии ТРКМЧП на уроках литературы с точки зрения возможности учащихся включиться в процесс исследования художественного текста.
Цель: Рассмотрим, как можно организовать исследование в рамках урока литературы с использованием ТРКМЧП.
Чтение и письмо — те базовые процессы, с помощью которых мы получаем и передаем информацию, следовательно, необходимо научить школьников эффективно читать и писать. Речь идет о вдумчивом, продуктивном чтении, в процессе которого информация подвергается анализу и ранжируется по значимости. Тексту отводится приоритетная роль: его читают, пересказывают, анализируют, трансформируют, интерпретируют, то есть исследуют. Роль учителя в данном процессе - координирующая. Находятся в развитии компетенции учащихся, позволяющие успешно решать исследовательские задачи:
- · умение работать с информационным потоком;
· умение задавать вопросы;
· умение решать проблему;
· умение вырабатывать собственное мнение;
· умение выражать свои мысли;
· умение аргументировать свою точку зрения;
· умение сотрудничать и работать в группе
Фрагменты урока литературы в 11 классе по творчеству Бунина демонстрируют работу учителя в данном направлении.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Рябова Г. Л. Практическое использование технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» как средство организации исследования на уроках литературы // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/69466-prakticheskoe-ispolzovanie-tekhnologii-razvitie-kriticheskogo-myshleniya-cherez-chtenie-i-pismo-kak-sredstvo-organizatsii-issledovaniya-na-urokakh-literatury (дата обращения: 22.12.2024)- Педагогическая диагностика предпосылок школьной дезадаптации
- Роль семьи и семейного воспитания в профилактике правонарушений
- ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УЧИТЕЛЕМ ВОЗМОЖНОСТЕЙ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
- Сравнение русской народной сказки «Иван-царевич и серый волк» и французской народной сказки «Лис-лисеныш»
- Актуальные проблемы преподавания физической культуры в общеобразовательных школах
- Анализ содержания модуля «Классное руководство» в программе воспитания в общеобразовательной школе
- РАЗВИТИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ