статья Взаимодействие воспитателя и родителей
Воспитание детей – сложный, многогранный процесс, исправиться с ним могут только те родители и педагоги, которые работают в тесном сотрудничестве друг с другом. Организация такого взаимодействия – задача воспитателя. Только сообща можно достичь результатов в воспитании и развитии дошкольников, особенно тех, кто находится в стадии кризиса трех лет.
Как же организовать совместную работу, чтобы она принесла пользу не только детям, но и всем участникам образовательного процесса?
Во-первых, следует учитывать, что мамы и папы при воспитании своих детей руководствуются интуицией, а педагоги – наукой. Здесь-то и возникает та граница, которая препятствует совместной деятельности взрослых, и миссия педагога – найти общий язык с родителями и познакомить их с аксиомами педагогической теории. Здесь возможны различные варианты взаимодействия: родительские собрания, наглядная агитация, индивидуальные консультации и беседы. Целью такой работы становится установление контакта с родителями, распространение классического и передового педагогического опыта и создание положительного образа ДОУ в глазах родителей.
Во-вторых, в процессе совместной работы воспитатель получает от родителей более полную информацию о ребенке (и наоборот), что оказывает значительную помощь обеим сторонам в регулярной помощи детям.
Различные формы контактирования увеличивают шансы и родителей, и воспитателей на более глубокое развитие детей. Например, анкетирование позволяет высказать родителям ту точку зрения, которую они не могут публично выразить на общем собрании, но она очень важна. Тестирование педагогической компетентности позволяет перекрыть пробелы в знаниях родителей. Совместный досуг – развлечения, праздники, викторины – дает возможность поближе познакомиться всем участникам образовательного процесса и открыть друг в друге новые грани, доселе неизвестные. Беседы и дискуссии – наиболее продуктивный способ решения конфликтных ситуаций и возможность наладить «обратную связь». Индивидуальные консультации и «телефон доверия» позволяют более подробно обговорить индивидуальный маршрут детей.
Работа с родителями имеет важное значение в создании системы взаимоотношений ребенок – ДОУ – семья. Эта линия формируется именно в детском саду и укрепляется в школе, поэтому именно от воспитателя зависит успех данного предприятия.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Муленкова Т. Н. Взаимодействие воспитателя и родителей // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/71391-rabota-s-roditelyami (дата обращения: 21.11.2024)- Рекомендации педагогам дополнительного образования по составлению и использованию индивидуальных образовательных маршрутов для одарённых детей
- Как обучать ребенка с РАС
- Формирование учебной мотивации младших школьников на внеурочных занятиях общеинтеллектуального направления
- Влияние семьи на процесс обучения младших школьников
- Роль школьного методического объединения в образовательном процессе
- Я- учитель
- Понятие и содержание конституционного права граждан на медицинскую помощь
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 14254 пользователя.
Отзывы