статья Становление и социальное самоопределение личности в системе дополнительного образования
Дополнительное образование – это особое образовательное пространство, где объективно задается множество отношений, где не только осуществляются специальные развивающие, познавательные игры и освоения опыта исполнительского мастерства, творчества и эмоционально-ценностных отношений обучающихся, но и расширяются возможности для жизненного самоопределения детей и подростков.
В учреждениях дополнительного образования на начальном этапе включения детей в ту или иную заинтересовавшую их деятельность, когда этот интерес еще не стал ведущим (стержневым), дети занимаются в кружках, секциях и других первичных объединениях. По мере выявления способностей детей, становления к творчеству, к овладению мастерством в той или иной сфере деятельности, обучающиеся могут продолжить занятия в студиях, в профильных школах (музыкальных, художественных, спортивных и т.п.).
В образовательном процессе четко различаются две следующие позиции:
- учебно-воспитательный процесс как игровая деятельность;
- игровая деятельность как учебно-воспитательный процесс.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Семенова Н. Н. Становление и социальное самоопределение личности в системе дополнительного образования // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/7150-statya-stanovlenie-i-sotsialnoe-samoopredelenie-lichnosti-v-sisteme-dopolnitelnogo-obrazovaniya (дата обращения: 21.11.2024)- Методика использования сатирических рисунков на уроках истории
- Образование в Античном мире
- Чужих детей не бывает
- Метод проектов на уроках географии
- Методы и приемы диалога с текстом
- Концертмейстерская азбука. Хор
- Воспитание юного эколога