статья Безопасность в образовании
Безопасность в образовании
Мир меняется и не стоит на месте.
21 век - век информационный. B перед школой стоит не простая задача - обеспечить безопасность всех учащихся. Образовательные учреждения относятся к числу наиболее уязвимых структур. Всё происходящее в стране или обществе зеркальным образом отражается на системе образования в целом.
Формирование правильных поведенческих мотивов, развитие качеств личности, направленных на безопасное поведение в окружающем мире, формирование способностей принятия безопасных решений в быту, привитие знаний, умений, навыков по снижению индивидуальных и коллективных рисков, выработка морально-психологической устойчивости в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций - это всё задачи, которые ставит перед собой современная школа.
Согласно ст. 1 Закона РФ “О безопасности” безопасность - это “состояние защищенности от внешних и внутренних угроз жизненно-важных интересов личности и государства”. Ребёнок осознаёт себя как личность, учась в школе. Именно здесь происходит его моральное и физическое взросление. Большую часть своего времени подросток проводит в школе. А с переходом в век технологий особую важность несет в себе возможность правильной подачи информации. Так как мир меняется с невероятно быстрой скоростью, взрослым тяжело бывает за этой скоростью угнаться, чего не скажешь о детях. В раннем возрасте проще влиться в эту систему и разобраться с ньюансами.
Настоящей угрозой для безопасности в образовании становится возможность хищения сведений или повреждение компьютерной техники и других аппаратных средств в результате механического воздействия или хакерских атак. Нельзя пройти мимо школьников, подверженных внешнему агрессивному информационному влиянию и способных создать в школе криминальную ситуацию. В последнее время о таких ситуациях в СМИ говорят много. Некооторые вкдючают в перечень опасных ситуаций - целенаправленноую психологическую атаку на сознание детей и подростков.
Действительно, для неокрепшей детской психики любое постороннее воздействие может оказаться фатальным. Поэтому для решения возникающих проблем нужно искать современное действенное решение.
Дома за несовершеннолетнего ребёнка отвечают его родители, в школе - педагог, к которому этот ребёнок пришёл на урок. И без совместных усилий проблему информационной безопасности в образовании не решить. Родители не могут переложить ответственность за воспитание ребёнка исключительно на школу и наоборот. Поэтому отношение к безопасности внутренних угроз нужно менять в корне.
Необходимо сломать стену, которая так долго выстраивалась между семьёй и школой, только объединив свои усилия, мы сможем воспитать полноценную и уверенную в себе личность. Ведь такова, в конечном итоге, наша цель.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Ланина М. Н. Безопасность в образовании // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/71697-bezopasnost-v-obrazovanii (дата обращения: 21.11.2024)- Непрерывное образование как условие развития личности педагога
- ОҚЫТУДЫҢ АҚПАРАТТЫҚ-КОММУНИКАЦИЯЛЫҚ ТЕХНОЛОГИЯЛАРЫ – ЖЕКЕ ТҰЛҒАНЫҢ АҚПАРАТТЫҚ КОММУНИКАТИВТІК-ҚҰЗЫРЕТТІЛІГІН ҚАЛЫПТАСТЫРУДЫҢ НЕГІЗІ
- Актуальные вопросы физического воспитания студентов
- Основы социальной работы школы
- Формирование интереса и любви к художественному слову
- Кешірім сұрау — бақыттың баспалдағы
- Развитие логических универсальных учебных действий в процессе учебно - исследовательской деятельности на уроках окружающего мира