статья Воспитание патриотизма через изучение истории малой родины
Проблема патриотического воспитания молодежи остро встала перед сегодняшней Россией. Молодые люди не могут определиться в нашем мире: где добро, а где зло? Поэтому существенной стороной деятельности педагогического коллектива колледжа является организация внеклассной воспитательной работы. Значительную часть этой работы планируют и осуществляют классные руководители совместно со студентами.
Цель работы: воспитание любви к родине через изучение истории родного города.
Значение
Научно-исследовательская работа студентов является одной из важнейших форм учебного процесса. Научные лаборатории и кружки, студенческие научные общества и конференции, - всё это позволяет студенту начать полноценную научную работу, найти единомышленников по ней, с которыми можно посоветоваться и поделиться результатами своих исследований. Но более глубокая научная работа, заниматься которой студента не обязывает учебный план, охватывает лишь некоторых.
Студент, занимающийся научной работой, отвечает только за себя; только от него самого зависят тема исследований, сроки выполнения работы, а так же, что немаловажно, и будет ли выполнена работа вообще. Затрачивая своё личное время, студент развивает такие важные для будущего исследователя качества, как творческое мышление, ответственность и умение отстаивать свою точку зрения.
Со стороны преподавателя необходимы доброе внимание и поддержка, без которых студент, особенно на младших курсах, не захочет (да и просто не сможет) заниматься "скучной наукой", какой кажется почти любая дисциплина на начальных стадиях её освоения. Для развития творческих способностей ребят создаются учебно-исследовательские мастерские, которые развивают инициативность, творческий подход.
На базе колледжа совместно с краеведческим музеем была создана учебно-исследовательская мастерская по изучению истории города Очер. Ребята исследуют литературные, статистические, архивные документы, материалы музея, подшивки периодики, экспозиции музеев, памятников и т.д. В ходе проведения опросов было выявлено, что ребята не знают историю города, в котором живут, не знают историю колледжа, в котором учатся, но хотели бы знать. Поэтому нами были поставлены задачи:
- Определение степени заинтересованности в изучении родного города студентами и преподавателями через внеклассную работу.
- Разработка экскурсионных занятий по городу пеших, видеофильмов, в электронном виде (Power Paint).
- Экспериментальная обзорная экскурсия по городу Очер.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Морозова Ю. Н. Воспитание патриотизма через изучение истории малой родины // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/717-vospitanie-patriotizma-cherez-izuchenie-istorii-maloj-rodiny (дата обращения: 21.11.2024)- СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РУКОВОДЯЩИХ ДОКУМЕНТОВ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ТРЕНИРОВКИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ЛЁТНОГО СОСТАВА НА СПЕЦИАЛЬНЫХ СНАРЯДАХ В ПЕРИОД С 1954 ПО 2020 г.г
- Принять, простить и полюбить
- Интерактивное обучение как форма организации образовательной деятельности
- Особенности обучения немецкому языку незрячих школьников
- ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ АДЕКВАТНОЙ САМООЦЕНКИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
- Использование триз-технологии для развития творческих способностей учащихся при реализации дополнительной общеразвивающей программы «Мир компьютерной анимации
- Учет психологических особенностей учащихся на уроках английского языка
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 14141 пользователь.
Отзывы