Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

статья ПРИМЕНЕНИЕ КАРТ-ПОНЯТИЙ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Разработан тест

ПРИМЕНЕНИЕ КАРТ-ПОНЯТИЙ НА УРОКЕ

Эта статья написана Федуловой Натальей Николаевной преподавателем английского языка. Начиная с 5 класса в начале учебного года мы проводим общешкольное тестирование по нашему предмету с целью выявления уровня знаний учащихся по данной дисциплине. «Зачем?» Это помогает нам объединять учащихся в группы, соответственно их уровню владения языком. Таким образом создавая для учащихся комфортную психологическую атмосферу. «Но только ли от этого зависит успех?» В этом учебном году у меня появилась замечательная группа 5 класса, что нельзя сказать о результатах их входного тестирования. Ребята очень активные, одним словом «живые». Мне казалось, что и на уроке они будут справляться также быстро с заданиями. Но увидев, что не каждый ученик прочитав текст, может ответить на вопросы после него, найти необходимую информацию, выполнить ещё ряд заданий по тексту, я задала себе вопрос «А с чем это связано? В чём причина? В отсутствии мотивации, трудолюбия или необходимых способностей?» На самом деле, источником учебных трудностей может быть непонимание учебного материала. А как могут ученики понять, если тексты учебников, объяснение учителя, деятельность самого ребенка на уроке организованы таким образом, чтобы запускать и стимулировать процесс запоминания, а не процесс понимания? Планируя урок, учитель обычно формулирует для себя ответы на вопросы «Чему научить?» и «Как научить?». Однако для того чтобы организовать на уроке процесс понимания, не достаточно найти ответы только на эти вопросы.

Для того чтобы достичь хороших результатов, мы ставим перед собой решение предметных и метапредметных задач. И одним из путей решения данной проблемы является когнитивная технология, а конкретнее работа с картами-понятий. Работа в данном направлении заставляет меня как учителя идти не от содержания чисто предметного, а от цели урока.

Мною был проведён урок в 5 классе по теме “Notting Hill Carnival”. Каким образом ставятся цели урока? А именно через «что учащийся должен знать, что он должен уметь и как я пойму, что он это усвоил».

В данном уроке были поставлены следующие цели, а так же для того чтобы узнать каким образом достигнута  цель, надо обязательно прописать наблюдаемые действия учащихся. 

УЧЕБНАЯ ЦЕЛЬ

НАБЛЮДАЕМЫЕ ДЕЙСТВИЯ УЧАЩИХСЯ

Предметные умения

1. Научить учащихся различать понятия “carnival, local people, steel drums, Caribbean”.

1. Ученик воспроизводит по памяти понятия

2. Ученик правильно произносит понятия

3. Ученик подбирает примеры из текста к каждому из понятий

4. Ученик самостоятельно (без опоры на текст) подбирает примеры к понятиям

2. Научить учащихся понимать в контексте значение понятий “keep alive, organize, have the chance, the heart of, always, never”.

1. Ученик воспроизводит по памяти понятия

2. Ученик правильно произносит понятия

3. Ученик подбирает примеры из текста к каждому из понятий

3. Закрепить умение использовать настоящее простое время в чтении и говорении.

1. Во время прочтения текста ученик определяет, что:

- действие происходит постоянно, обычно в настоящем времени, не соотнесенного с моментом речи. Такой характер действия часто подчеркивается наречиями: always, never, every year.

-  смысловой глагол употребляется без частицы «to»,

- в утвердительных предложениях после подлежащего, стоящего в 3-ем лице единственном числе (he, she, it), смысловой глагол употребляется с окончанием - s / - es, а в других случаях без окончаний,

- глагол “to be” имеет свои особые формы (is, am, are) и не нуждается во вспомогательных глаголах для образования данного времени,

- глагол “to have” имеет свои особые формы (have, has).

2. Ученик правильно использует простое настоящее время  при ответе на вопросы учителя по тексту.

Метапредметные умения

1.      Продолжить обучение работе с картой – понятий.

1.      Ученик представляет данные карты – понятий в словесной форме (составляя полные предложения, используя данные таблицы)

2.      Ученик использует данные таблицы для иллюстрирования понятий примерами.

Воспитательная цель

Знакомство с разнообразной культурой Англии, а именно с традициями проведения карнавала в Notting Hill

1.      Ученик использует дополнительный материал (предложенный учителем) для иллюстрирования понятий примерами.

КОГНИТИВНАЯ ЦЕЛЬ

НАБЛЮДАЕМЫЕ ДЕЙСТВИЯ УЧАЩИХСЯ

1. Продолжить формирование умения видеть логические связи между понятиями в тексте.

1. Ученик может заполнить карту понятий, предложенную учителем (пустограф)

2. Ученик может отличить слова-связки от понятий

3. Может по тексту определить связь между понятиями

4. Может сам  найти понятия в тексте и установить между ними  связь, прописав слова-связки.

5. Может определить связь между понятием и дополнительным материалом, предложенным учителем.

Далее я должна ответить для себя на вопрос «Что должен знать учащийся для усвоения материала, а именно какими понятиями и операциями он должен владеть, чтобы усвоить материал и как я могу это диагностировать».

Понятия и операции, которыми должен владеть ученик для усвоения информации

Необходимые для усвоения информации знания/умения

НАБЛЮДАЕМЫЕ ДЕЙСТВИЯ УЧАЩИХСЯ

ПОНЯТИЯ

(необходимые для понимания смысла текста)

Live in Notting Hill, a part of, organize a carnival, to keep alive the traditions of, local people, food stalls, play steel drums, wear costumes and masks.

1. Ученик воспроизводит по памяти понятия

2. Ученик правильно произносит понятия

3. Ученик знает перевод слов на русский язык

4. Ученик использует понятия в контексте

ПОНЯТИЯ

(необходимые для понимания грамматической структуры текста)

Формы глагола,

Смысловой глагол, вспомогательный глагол, наречия частотности.

1.       Ученик воспроизводит по памяти понятия

2.       Ученик соотносит понятия со словами в предложении

3.       Ученик знает формы глаголов, встречающихся в тексте

СВЯЗИ

1.       действие в настоящем – глагол в простом настоящем времени.

2.       Действие происходит обычно, постоянно в настоящем времени, без указания на данный момент речи – наречия частотности.

3.       В вопросительных предложения – Do / Does и  смысловой глагол в 1 форме.

4.       В отрицательных предложениях – Don`t / Doesn`t и смысловой глагол в 1 форме.

1.       Ученик соотносит время действия и форму глагола.

2.       Ученик выделяет в предложении обстоятельства времени, выраженные наречиями и существительными, и соотносит их с необходимыми глагольными формами.

3.       Ученик согласует подлежащее со сказуемым при ответе на вопросы учителя.

4.       Ученик согласует подлежащее со сказуемым при ответе на вопросы учителя.

ОПЕРАЦИИ

Использование простого настоящего, простого прошедшего и длительного прошедшего времён.

Использование личных и притяжательных местоимений.

Ученик использует правильные формы глагола в простом настоящем, простом прошедшем и длительном прошедшем времени.

Ученик употребляет правильные формы местоимений в зависимости прямая это или косвенная речь.

ОПЕРАЦИИ

Определение слов-связок, понятий. Нахождение связи между понятиями.

Ученик правильно определяет слова-связки и понятия

Ученик определяет связь между понятиями.

Исходя из этого была составлена входная диагностика. Она включает в себя 5 типов заданий.

1 задание: множественный выбор. Необходимо выбрать правильный вариант, т.е. определить где находятся Карибские острова. Проверяются географические знания учащихся.

Ex.1

The Caribbean is______________

  1. in the north of Africa
  2. between  London and Paris      
  3. near the USA

2 задание: вставка ключевых слов. Учащиеся должны дополнить определение с пробелами, используя предложенные слова, чтобы получилось законченное пояснение что же такое «Карнавал».

Ex. 2

Complete the definition:

A carnival is a lively _________ in which _________walk __________ the streets playing music, __________, and ___________wearing unusual costumes.

  1. through b) often          c) festival      d) dancing        c) people

3 задание:  множественный выбор. Учащиеся должны выбрать то изображение музыкального предмета, название которого ему соответствует. Проверяются знания учащихся о музыкальных инструментах.

Ex. 3        

Choose a, b, c, or d

Steel drums are__________

  1. a) b)                c)                d)  

4 задание: аналогии. Учащимся необходимо вписать форму глагола, употребляемую в 3 лице единственного числа. Проверяется знание грамматики Present Simple.

Ex. 4

  • go: goes a) wear:_________ b) have:__________

5 задание: множественный выбор. Учащимся необходимо выбрать русский перевод данного понятия. Проверяются лексические знания.

Ex. 5

Choose the correct variant:

Local people are_________

  1. эмигранты
  2. местные жители
  3. соседи

После проведения данной диагностики учащиеся разделились на 3 группы: К1, К2 и К3. Соответственно и задания при работе с карой-понятий будут разной сложности.

Кол-во ошибок

Группа

0 - 2

К3

3 - 5

К2

6 - 10

К1

Для группы К1 – дополнить карту - понятий, вставляя слова-связки и понятия

Для группы К2 – заполнить карту- понятий (пустограф) с помощью слов-связок и понятий

Для группы К3 – заполнит ь карту-понятий (пустограф) пользуясь текстом (находя слова-связки и понятия в тексте)

 Также мною была составлена диагностика усвоения знаний, которая проводится в конце урока и показывает на сколько усвоен материал учащимися.

Многократная логическая переработка

  1. множественный выбор.

Choose the right variant.   

People wear ___________

  1. Black and white costumes
  2. School costumes
  3. Beautiful costumes

 

  1. Множественный выбор.

Choose the right variant.

Notting Hill is a part of ___________

  1. The Caribbean
  2. East India
  3. South America
  4. West London
  1. Исключение лишнего понятия.

Cross the odd word.

Traditional Caribbean food is_______

Sweet potatoes, peas, chips, salt fish, rice.

  1. Восстановление последовательности.

Put the word in the correct order to make a sentence:

  1. organize / people / in / always / a / carnival / August

____________________________________________________

____________________________________________________.

  1. wear / any / he / not / masks / does

___________________________________________________

___________________________________________________ .

  1. steel / do / usually / play / they / drums

___________________________________________________

___________________________________________________ ?

 

  1. фигуры Эйлера. Установление связи между понятиями.

Which drawing shows the relations between the terms correctly?

C – Carnival, F – Festival     _____________________

  1. b)                                                             c)
  1. Альтернативный выбор. Учащимся необходимо выбрать ответ «правда» или «нет».

Проверяется знание текста.

Write true or false:

  1. The Carnival helps to keep alive the traditions of the Caribbean.________
  2. People can`t buy the traditional Caribbean food. ________
  3. Many people from the Caribbean live in Notting Hill. ________
  4. People never sing, dance and wear beautiful costumes. ________

Применяя на уроках метод карт - понятий я увидела заинтересованность ребят, их увлечённость. Это совершенно новый способ переработки материала и его усвоения. Работа над составлением карт - понятий требует многократной работы с информации с целью выделения структуры текста и связей между образующими её понятиями. Учащимся не требуется механически заучивать материал. Видя и установив связи между понятиями они легко могут справиться с разного рода заданиями как устными, так и письменными. Вводя метод карт-понятий я волновалась, как он будет понят и усвоен детьми, так как при подготовке потребовалось затратить много времени, а мы знаем, что у урока существуют временные рамки, но учащиеся справились с заданиями гораздо быстрее, чем я предполагала. Современные дети. Конечно, на каждом уроке не стоит пользоваться данной методикой, так как перед учителем поставлены и другие задачи. Введя на своих уроках методику карт-понятий я увидела, что:

  • материал усваивается и запоминается лучше,
  • дети работают самостоятельно и с большим желанием, так как им это интересно,
  • речь у учащихся стала более логичной, так как они научились видеть связи между понятиями, а самое главное научились применять их в устной речи.

Учащимся не составило никакого труда освоить программу в которой составляются карты-понятий. Хочется отметить, что учащиеся при работе с текстом стали задавать больше вопросов, что способствует более глубокой переработке и пониманию материала. С помощью метода карт-понятий можно обеспечить комфортный темп работы для каждого ребёнка, что является немаловажным в нашей работе. Работа не только увлекательна и интересна, но и эффективна, так как повышает мотивацию детей, поэтому я буду продолжать использовать метод карт-понятий на своих уроках.

Раздел: Статьи на образовательную тематику
Скачивая материал, я соглашаюсь с условиями публичной оферты.
  Скачать статью (89.94 kB)
Автор:
учитель английского языка НОЧУ СОШ "Интеллект"
Дата публикации: 28.05.2019
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Федулова Н. Н. ПРИМЕНЕНИЕ КАРТ-ПОНЯТИЙ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/71736-primenenie-kart-ponyatij-na-uroke-anglijskogo-yazyka (дата обращения: 23.11.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию