Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

статья Техника фасилитации как способ повышения вовлеченности учащихся в образовательный процесс

Включает методическую разработку

Воспитатели-фасилитаторы удерживают встречу во временных рамках и помогают точно выдерживать четкую повестку и режим дня, умеют добиться того, чтобы их слушали как дети, так и родители, создают среду активного общения, конструктивно излагают проблемы, подводят итоги и ищут аргументы. Опытный и успешный фасилитатор умеет сохранять беспристрастность, создавать возможности для конструктивного диалога между всеми участниками (детьми и родителями), решении проблемы или достижения соглашения к взаимному удовлетворению участников. Воспитатель-фасилитатор во время родительских собраний или других совместных мероприятий предоставляет родителям специальные технологии групповой работы для достижения цели, беспечивая соблюдение правил встречи, ее процедуры и регламента. Он создает фасилитационную группу (родительский комитет), для  разработки стратегии и принятия грамотных решений в процессе совместной деятельности, направляет их работу, модерирует результаты. В целом, фасилитатор решает двоякую задачу, способствуя комфортной атмосфере и плодотворности обсуждения вопросов на заданную тему родительского собрания или иного мероприятия. В контексте этимологии термина можно сказать, что фасилитатор - это тот, кто превращает процесс коммуникации в удобный и легкий для всех ее участников. С групповой точки зрения, фасилитатор - тот, кто помогает классу понять общую цель и поддерживает позитивную групповую динамику для достижении этой цели в процессе дискуссии, не защищая при этом одну из позиций или сторон.

Этот термин очень актуален в воспитаельно-образовательном процессе, особенно при взаимодействии педагога с родителями и детьми. Задача воспитателя -  вовлечь родителей, заинтересовать в НОД  и предложить им участвовать  в обучении, вносить  собственный опыт и жизненные ценности.

Совместное обсуждение вопросов и проблем, возникающих в ежедневной практике общения педагога с родителями, родителей между собой иногда вызывает разногласия и непонимание. Чтобы прийти к конструктивным решениям, процессом обсуждения необходимо управлять и координировать действия. Такой процесс осуществляет педагог, которому необходимо иметь качества фасилитатора, чтобы грамотно управлять процессом обсуждения и структурировать  работу в группе с родителями и детьми.

Раздел: Статьи на образовательную тематику
Скачивая материал, я соглашаюсь с условиями публичной оферты.
  Скачать статью (29.25 kB)
Автор:
учитель математики МБОУ СОШ №1 им. М.Ю. Лермонтова, г Пятигорск
Соавтор: Образцова Елена Сергеевна
учитель информатики МБОУ СОШ №1 им. М.Ю. Лермонтова, г Пятигорск
Дата публикации: 04.07.2019
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Неборачек О. А. Техника фасилитации как способ повышения вовлеченности учащихся в образовательный процесс // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/73084-tekhnika-fasilitatsii-kak-sposob-povysheniya-vovlechennosti-uchashchikhsya-v-obrazovatelnyj-protsess (дата обращения: 21.11.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Скачать сертификат соавтора
  Заказать рецензию на публикацию