статья Техника фасилитации как способ повышения вовлеченности учащихся в образовательный процесс
Воспитатели-фасилитаторы удерживают встречу во временных рамках и помогают точно выдерживать четкую повестку и режим дня, умеют добиться того, чтобы их слушали как дети, так и родители, создают среду активного общения, конструктивно излагают проблемы, подводят итоги и ищут аргументы. Опытный и успешный фасилитатор умеет сохранять беспристрастность, создавать возможности для конструктивного диалога между всеми участниками (детьми и родителями), решении проблемы или достижения соглашения к взаимному удовлетворению участников. Воспитатель-фасилитатор во время родительских собраний или других совместных мероприятий предоставляет родителям специальные технологии групповой работы для достижения цели, беспечивая соблюдение правил встречи, ее процедуры и регламента. Он создает фасилитационную группу (родительский комитет), для разработки стратегии и принятия грамотных решений в процессе совместной деятельности, направляет их работу, модерирует результаты. В целом, фасилитатор решает двоякую задачу, способствуя комфортной атмосфере и плодотворности обсуждения вопросов на заданную тему родительского собрания или иного мероприятия. В контексте этимологии термина можно сказать, что фасилитатор - это тот, кто превращает процесс коммуникации в удобный и легкий для всех ее участников. С групповой точки зрения, фасилитатор - тот, кто помогает классу понять общую цель и поддерживает позитивную групповую динамику для достижении этой цели в процессе дискуссии, не защищая при этом одну из позиций или сторон.
Этот термин очень актуален в воспитаельно-образовательном процессе, особенно при взаимодействии педагога с родителями и детьми. Задача воспитателя - вовлечь родителей, заинтересовать в НОД и предложить им участвовать в обучении, вносить собственный опыт и жизненные ценности.
Совместное обсуждение вопросов и проблем, возникающих в ежедневной практике общения педагога с родителями, родителей между собой иногда вызывает разногласия и непонимание. Чтобы прийти к конструктивным решениям, процессом обсуждения необходимо управлять и координировать действия. Такой процесс осуществляет педагог, которому необходимо иметь качества фасилитатора, чтобы грамотно управлять процессом обсуждения и структурировать работу в группе с родителями и детьми.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Неборачек О. А. Техника фасилитации как способ повышения вовлеченности учащихся в образовательный процесс // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/73084-tekhnika-fasilitatsii-kak-sposob-povysheniya-vovlechennosti-uchashchikhsya-v-obrazovatelnyj-protsess (дата обращения: 14.11.2024)- Басқару қызметіндегі коммуникация
- Проблемы современной начальной школы
- ОБ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ «ВОПРОС-ОТВЕТ» И ЕЕ СОЗДАНИИ В СРЕДЕ PYTHON
- МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА БАЗОВОЙ (ОПОРНОЙ) ШКОЛЫ - КЛЮЧЕВОЕ ЗВЕНО В СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО УЧИТЕЛЯ
- Моя профессия- воспитатель
- Духовная безопасность личности в современных условиях
- Я- словесник, а это значит
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 13513 пользователей.
Отзывы