статья Искусство как смысл жизни
Искусство как смысл жизни.
Что можно назвать настоящим искусством? Это произведения, в которых видна рука мастера. Ему присуща абсолютная мера нравственности, которое вызывает у зрителя положительные эмоции и возвышенное состояние духа и души. Именно такие эмоции вызвали произведения искусства выпускника МКОУ «СОШ №6» села Пелагиада Плотникова Романа у учащихся этой школы.
В марте 2019 года в библиотеке «СОШ №6» села Пелагиада была организована выставка работ выпускника школы Плотникова Романа «Как прекрасен этот мир». В организации выставки приняли участие педагог станции юных туристов Серебренникова Т.П., библиотекарь Пестрецова Е.В, учителя и учащиеся. На выставке были представлены картины и фотоработы. На стендах разместили фотографии из школьной жизни Романа. В течение недели в библиотеке проходили экскурсии, классные часы. Каждый ученик школы мог самостоятельно прийти в библиотеку и в тишине рассмотреть картины и фотоработы.
Так кто же этот неизвестный художник?
Плотников Роман Васильевич является одним из самых выдающихся выпускников МКОУ «СОШ №6» села Пелагиада. Учителя школы до сих пор вспоминают о нем, как о человеке с высокими умственными способностями. Для них он – пример идеального ученика. Роману всегда нравилось учиться, узнавать что-то новое, и, как говорит он сам, «быть в процессе».
Рисовать Роман научился раньше, чем говорить. «Художником я, наверное, родился. В прямом понимании – я им не стал – говорит он, - писать, рисовать для меня так же естественно, как и дышать».
Начинал Роман свою творческую деятельность с живописи, но, как и все дети любил мультфильмы. Но не смотреть, а создавать, поэтому на протяжении нескольких лет занимался анимацией.
В шесть лет Роман тяжело заболел, а с пятого класса перешел на надомное обучение. И с тех пор болезнь не отпускает его. Но он никогда не переставал бороться с ней, не терял силу духа.
В 2004 году Роман окончил среднюю школу с отличием и поступил в Ставропольский технологический институт экономики и сервиса.
А в 2005 году в краевом Доме народного творчества в Ставрополе впервые открылась персональная выставка живописных работ молодого художника «Симфония света». «Бесспорный талант, - сказал о Плотникове преподаватель Ставропольского краевого художественного училища Виктор Андросов, - И я думаю, он нас еще удивит». И он был прав, с 2005 года Роман стал членом Ассоциации Союза Художников России.
Сейчас определенное место в своем творчестве Роман отводит иконописи. Ведь большую часть икон в храме Покрова Пресвятой Богородицы в селе Пелагиада написал именно он. Роман тщательно выбирал образы для икон, самостоятельно изучал литературу. В процессе работы у него выявилась аллергия на многие краски, но и с этой трудностью он справился, и за шесть лет все иконы были написаны.
Сейчас Роман профессионально занялся фотографией и продолжает осваивать новые виды искусства. «Лишь бы в жизни было творчество», - говорит он. Многие из своих работ Роман подарил своим знакомым, учителям, тем самым, выражая свою благодарность.
В жизни каждого человека встречаются люди, с которых хотелось бы брать пример. Встреча учеников МКОУ «СОШ №6» с творчеством Романа Плотникова оказалась очень значима для них. Для детей он стал примером человеческой стойкости, щедрости и самоотдачи. Узнав о такой личности выпускника школы, сегодняшние ученики сделали вывод, что каждый человек может внести лепту в развитие своей малой родины.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Серебренникова Т. П. Искусство как смысл жизни // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/74507-iskusstvo-kak-smysl-zhizni (дата обращения: 21.11.2024)- Компьютерные игры - развлечение или болезнь?
- ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
- Воспитательная деятельность учителя
- Реализация социально-педагогического проекта
- Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста
- Использование песен на уроках иностранного языка
- Специфика предметной деятельности детей раннего возраста с задержкой психомоторного развития