статья Кружок как групповая форма внеклассной работы по иностранному языку
Кружок — эффективная форма внеклассной учебной работы по определенному предмету. Во время уроков не всегда можно удовлетворить все запросы обучающихся. Познавательные интересы обучающих нередко выходят за пределы учебных программ и учебников. В этом случае умело организованная кружковая работа приобретает большую педагогическую значимость.
Предметные кружки служат действенным средством в решении таких задач:
- расширение и углубление знаний, полученных на занятии;
- формирование и совершенствование практических навыков и умений по тому или иному учебному предмету;
- развитие индивидуальных наклонностей учащихся к определенной отрасли науки;
- развитие творческой активности, инициативы и самостоятельности;
- вооружение обучающихся методами добывания знаний, формирование интереса к интеллектуальному и практическому труду;
- организация содержательного отдыха учащихся, направленного на их эстетическое и нравственное воспитание.
Предметным кружкам, в сравнении их с другими формами внеклассной учебной работы, присущи такие особенности: общность познавательных интересов учащихся, их положительное отношение к изучению данного предмета, любознательность и др.
Членами кружка могут быть не только хорошо успевающие учащиеся, по любой ученик, изъявивший желание заниматься в данном кружке. Практика существования предметных кружков показывает, что ученики со средней успеваемостью, работая активно в кружке, начинают хорошо учиться как по данному, так и по другим предметам. Опытные учителя специально вовлекают в кружок и плохо успевающего учащегося, стараются заинтересовать его, а заинтересовав, ставят перед ним требование — ликвидировать проблемы в своей учебной работе. В случае необходимости учитель организует через коллектив помощь этому учащемуся Результаты такой работы, как правило, положительные.
Каждый член кружка принимает активное и добровольное участие во всех мероприятиях, проводимых кружком, выполняет конкретную работу в соответствии со своими интересами и возможностями. Предметный кружок может избирать старосту, его заместителя, секретаря, редколлегию стенной газеты. Как правило, работой кружка руководит учитель или родители, или специалисты ВУЗов, учёные, либо старшеклассники.
Кружок работает систематически (обычно 2— 3 раза в месяц), продолжительность занятий 1,5—2 часа. Все предметные кружки работают по плану согласно общешкольному расписанию (графику) кружковой работы, а занятия фиксируются секретарем в специальном журнале. План должен быть органически связан со школьной учебной программой по данному предмету, но вместе с тем может выходить за ее пределы и дополнять ее. В плане необходимо отобразить цели и задачи, содержание работы кружка (указать конкретные темы, разделы предмета, подлежащие изучению), а также виды, методы и формы работы. Формы работы могут планироваться самые разнообразные, исходя из специфики предмета, индивидуальных и возрастных особенностей учащихся, педагогического мастерства учителя, материальных условий и др. Это могут быть занятия по изучению новой лексики, доклады учащихся по различным проблемам в России и за рубежом, репетиции к спектаклям, музицирование на иностранном языке, организация переписки с зарубежными друзьями и т.д.
Преподаватель (руководитель кружка) может на кружковом занятии применять проблемное изложение материала, создать систему заданий и вопросов, направляющую учащихся на решение той или иной проблемы, либо предложить такие индивидуальные и групповые задания, которые предполагают самостоятельную поисковую деятельность учащихся. В первом случае учащиеся будут следить за ходом мысли, рассуждений учителя, во втором - частично привлекаться к поисковой деятельности и в третьем - самостоятельно осуществлять все этапы поисковой деятельности.
Такие задания развивают сообразительность и настойчивость, элементы нестандартного мышления, умения анализировать и обобщать, реферировать и моделировать языковой материал. Это стимулирует учебно-познавательную деятельность учащихся, становится фактором создания творческой атмосферы в процессе внеклассной работы.
Слаженная работа предметного кружка способствует повышению успеваемости всех учащихся, качества их знаний, уровня их воспитанности. Общность интересов и духовных потребностей школьников в предметном кружке создает благоприятные условия для установления более тесных межличностных связей, что положительно влияет на психологический климат в школе.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Смышляева А. А. Кружок как групповая форма внеклассной работы по иностранному языку // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/746-kruzhok-kak-gruppovaya-forma-vneklassnoj-raboty-po-inostrannomu-yazyku (дата обращения: 21.11.2024)- РОЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ЖИЗНИ СТУДЕНТОВ
- Развитие речевой активности через взаимодействие и сотрудничество
- Психологическое здоровье школьника и формирование здорового образа жизни
- Формы обучения национальной борьбе «хапсагай» через подвижные игры с элементами единоборств
- Ассоциативное мышление на уроках музыки
- Конспект воспитательно-игрового мероприятия "Крепка семья - крепка Россия", в рамках празднования Года семьи
- Экологическая тропа как составляющая программы тура
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 6912 пользователей.
Отзывы