статья Работа социального педагога по сохранению и укреплению здоровья обучающихся. Из опыта работы
Здоровье - неоценимое счастье в жизни каждого человека и человеческого общества. Широкое международное признание получило определение здоровья данное Всемирной организацией здоровья.
Здоровье - это состояние полного душевного, физического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических факторов», а так же она отмечает, что здоровье зависит от некоторых факторов: от образа жизни, генетических факторов, от работы органов здравоохранения, от окружающей среды.
Мы знаем, что сохранение и укрепление здоровья детей зависит не только от родителей, но и от учителей. Ведь большую часть времени учащиеся проводят в школе, следовательно мы несем ответственность за здоровье детей.
В начале учебного года перед собой я поставила цель: сохранение и укрепление здоровья, поэтому я провожу целенаправленную работу с учащимися по формированию здорового образа жизни и повторение правил безопасного поведения на улице, в школе и дома.
В течение года были проведены различные классные часы, которые включали в себя беседы, викторины, спортивные состязания все это направленно на укрепление здоровья.
Например, беседа «Зачем нужно быть здоровым?» ребята выводили свои правила по ЗОЖ., высказывали свое мнение, разбирали ситуации, отвечали на вопросы. Большое внимание уделяю беседам о вреде курения, как никотин влияет на растущий организм, на внимание и память ребенка, так же , проводились спортивные состязания в классе и между классами: «перестрелка», спортивные старты, игры на свежем воздухе. Все это развивает физическую активность, мышление, смекалку, воображение.
Кроме выше перечисленных мероприятий для снятия эмоционального и физического напряжения на уроках провожу физминутки, используя физические упражнения, преимущественно для верхней части туловища («хомка», «буратино», «рубка дров»). Для снятия напряжения зрения применяю зрительную гимнастику. Даже при небольшой ее продолжительности, но регулярном проведении она является эффективным мероприятием для профилактики утомления.
Каждый учебный день учащиеся начинают с утренней зарядки. Она приучает детей вести ЗОЖ. и укрепляет мышцы тела. Большое внимание уделяю на уроках правильной осанке. На переменах ребята играют в различные малоподвижные игры, это развивает двигательную активность. Большую роль играет проветривание кабинета, озеленение кабинета создает положительный фон, тепло и уют.
На родительских собраниях постоянно ведутся беседы по укреплению здоровья (о профилактике гриппа, ведение правильного режима дня, о пользе витаминов в зимнее время), так же повторяются правила поведения в школе и дома.
Учителю необходимо сформировать у ребенка потребность быть здоровым, научить его этому, организованно помочь в сохранении и формировании здоровья. В идеальном приближении школьник должен быть личностью духовно, физически и социально здоровой, способной управлять своим здоровьем и укреплять его. Основным критерием эффективности работы должно стать состояние физического, психологического, эмоционального и социального благополучия учащихся.
Таким образом, успешная работы по сохранению и укреплению здоровья, по формированию здорового образа жизни даёт положительный результат – учащиеся реже болеют, меньше пропускают занятия, хорошо работают на уроках. Поэтому в дальнейшем буду продолжать работу с обучающимися и родителями по формированию ЗОЖ.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Горбань Е. Ю. Работа социального педагога по сохранению и укреплению здоровья обучающихся. Из опыта работы // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/74751-rabota-sotsialnogo-pedagoga-po-sokhraneniyu-i-ukrepleniyu-zdorovya-obuchayushchikhsya-iz-opyta-raboty (дата обращения: 23.12.2024)- Гиперактивный ребенок в школе
- Лучший общественный воспитатель
- Овощи в корзинке
- Роль портфолио в формировании читательского интереса младших школьников на уроках литературного чтения
- Школьный буллинг. Рекомендации учителям, психологам, администрациям школ
- Работа с гиперактивными детьми в школе
- Разноуровневое обучение на уроках истории и обществознания