статья Организация коррекционной работы на уроках русского языка
Организация коррекционной работы на уроках русского языка.
Обучение русскому языку носит коррекционную и практическую направленность, что определяется содержанием и структурой учебного предмета.
Коррекционная направленность программного материала проявляется в области речевого развития детей. Важнейшая цель уроков русского языка – формирование речи как средства общения, как способа коррекции познавательной деятельности учащихся и обеспечения их адаптации после окончания школы. В процессе обучения проводится работа над устранением недостатков всех сторон речи ребенка : коррегируются дефекты произношения, формируются фонетико-фонематические представления. Неточность и бедность словаря, неправильное употребление грамматических форм, синтаксических конструкций устраняются на всех занятиях по русскому языку. Программа выделяет на всех этапах обучения пропедевтические периоды, в течение которых у детей коррегируют недостатки прошлого опыта, готовят учащихся к усвоению последующих разделов программы. Программа с 1 по 9 класс построена на основе концентрического принципа размещения материала, что создает условия постоянного повторения ранее усвоенного материала.
В программе учитывается и слабый уровень развития навыков дифференциации как следствие нарушенного логического мышления у УО учеников, для всех классов выделены темы, требующие сравнения, сопоставления сходных понятий, предметов и явлений, установления признаков общности и отличия. Замедленное восприятие учебного материала, трудности в освоении умений и навыков требуют увеличения количества уроков по каждой теме, что также четко отражено в программе.
Практическая направленность материала обеспечивается специальными уроками развития устной речи. Ученики осваивают умения слушать вопросы учителя, товарищей и адекватно реагировать на них, самостоятельно вступать в речевые контакты с людьми, особенно интенсивно происходит развитие словаря, синтаксических конструкций и связной речи. В первые годы обучения языковой и речевой материал усваивается в процессе выполнения упражнений, в старших классах вводятся элементарные теоретические обобщения. Тенденция к законченности курса – одно из проявлений практической направленности материала.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Шингарева Е. В. Организация коррекционной работы на уроках русского языка // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/75333-organizatsiya-korrektsionnoj-raboty-na-urokakh-russkogo-yazyka (дата обращения: 15.11.2024)- Требования к качеству речи педагога дошкольного учреждения
- Роль управляющего совета в осуществлении контроля качества образования в МБОУ СШ №8
- «Алтын сақа» ертегісі
- Технология критического мышления
- ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО КРИЗИСА В ПЕРИОД ГЛОБАЛИЗАЦИИ
- Успешная адаптация первоклассников к обучению в школе как следствие взаимодействия учителя и родителей
- Мои педагогические находки
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 7120 пользователей.
Отзывы