Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

статья Организация коррекционной работы на уроках русского языка

Организация коррекционной работы на уроках русского языка.

   Обучение русскому языку носит коррекционную и практическую направленность, что определяется содержанием и структурой учебного предмета.

   Коррекционная направленность программного материала проявляется в области речевого развития детей. Важнейшая цель уроков русского языка – формирование речи как средства общения, как способа коррекции познавательной деятельности учащихся и обеспечения их адаптации после окончания школы. В процессе обучения проводится работа над устранением недостатков всех сторон речи ребенка : коррегируются дефекты произношения, формируются фонетико-фонематические представления. Неточность и бедность словаря, неправильное употребление грамматических форм, синтаксических конструкций устраняются на всех занятиях по русскому языку. Программа выделяет на всех этапах обучения пропедевтические периоды, в течение которых у детей коррегируют недостатки прошлого опыта, готовят учащихся к усвоению последующих разделов программы. Программа с 1 по 9 класс построена на основе концентрического принципа размещения материала, что создает условия постоянного повторения ранее усвоенного материала.     

   В программе учитывается и слабый уровень развития навыков дифференциации как следствие нарушенного логического мышления у УО учеников, для всех классов выделены темы, требующие сравнения, сопоставления сходных понятий, предметов и явлений, установления признаков общности и отличия. Замедленное восприятие учебного материала, трудности в освоении умений и навыков требуют увеличения количества уроков по каждой теме, что также четко отражено в программе.

Практическая направленность материала обеспечивается специальными уроками развития устной речи. Ученики осваивают умения слушать вопросы учителя, товарищей и адекватно реагировать на них, самостоятельно вступать в речевые контакты с людьми, особенно интенсивно происходит развитие словаря, синтаксических конструкций и связной речи. В первые годы обучения языковой и речевой материал усваивается в процессе выполнения упражнений, в старших классах вводятся элементарные теоретические обобщения. Тенденция к законченности курса – одно из проявлений практической направленности материала.

Раздел: Статьи на образовательную тематику
Скачивая материал, я соглашаюсь с условиями публичной оферты.
  Скачать статью (24.00 kB)
Автор:
учитель русского языка и литературы, Вечерняя (сменная) школа №7
Дата публикации: 13.10.2019
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Шингарева Е. В. Организация коррекционной работы на уроках русского языка // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/75333-organizatsiya-korrektsionnoj-raboty-na-urokakh-russkogo-yazyka (дата обращения: 15.11.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию