статья Педагогический мониторинг деятельности детского объединения
Аннотация: Автор данной статьи рассматривает, как на основе мониторинга происходит постоянное сравнение фактического с намеченным, где можно определить рост и развитие ребенка.
Педагогический мониторинг деятельности детского объединения
Мониторинг- это систематическая процедура сбора данных по важным образовательным аспектам. В рамках мониторинга проводится выявление педагогических действий. При этом обеспечивается обратная связь, осведомляющая о соответствии фактических результатов деятельности педагогической системы ее конечным целям. Задача состоит в том, чтобы правильно оценить степень, направленность и причины отклонения.
Работая педагогом вокального объединения Дома детского творчества, я расскажу, как проводится мониторинг в моём коллективе.
Целью деятельности моего объединения является развитие и совершенствование эстетического воспитания детей, влияние на развитие их личности средствами искусства. Развитие слуха, музыкальной памяти, координации между слухом и голосом, все это в огромной степени способствует общему развитию детей, становлению полноценной творческой личности.
Большое внимание уделяется вопросу социализации личности. Именно социализации принадлежит ведущая роль способности общаться, обмениваться мнениями и сопоставлять позиции, признавать и принимать различия и учиться «жить вместе».
Дом детского творчества, являясь учреждением дополнительного образования, принимает всех желающих, в том числе и детей с не выявленными музыкальными и творческими способностями. Необходимость освоения обучающимися комплекса знаний и приобретения ими целого знания навыков требуют от педагога долгой и кропотливой работы. Все эти цели и задачи реализуются на занятиях вокала. Мониторинг начинается заранее. Уже в апреле – мае я прослушиваю детей, которые переходят на следующий год обучения. Делаю соответствующие записи, относительно знаний, умений и навыков, полученных на первом году обучения, обучающийся тестируется по образовательной программе и определяются его умения, т.е. выявляется базовый уровень, на основе которого формируется программа обучения и музыкальный репертуар.
В мае проводится повторное прослушивание, в результате которого делается вывод, каков прогресс, достигнутый обучающимся за данный период. Он выражается в приобретении новых учебных навыков, применении изученного в новой ситуации в отношении к учению (мотивации), в умении ребенка сотрудничать и работать продуктивно.
На основе мониторинга происходит постоянное сравнение фактического с намеченным, где можно определить рост и развитие ребенка.
После оценки результатов повторного тестирования происходит коррекция обучения: рекомендации, в которые включены виды учебной деятельности: индивидуальная работа с педагогом, работа с литературой.
В конце года провожу отчётный концерт для родителей. Концертная деятельность позволяет обучающимся обрести уверенность в себе, самоутвердится и реализовать свои потребности, быть увиденными, услышанными, признанными.
Таким образом, в процессе образования воплощение основных целей мониторинга находит свое выражение психолого-педагогических и функциональных результатов. К психолого-педагогическим результатам относятся новообразования в структуре знаний, учебных навыков, поведении, направленности личности; к функциональным результатам - различные способы педагогического воздействия, назначение которых состоит в управлении деятельностью обучающихся.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Анисимова А. Л. Педагогический мониторинг деятельности детского объединения // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/7590-statya-pedagogicheskij-monitoring-deyatelnosti-detskogo-ob-edineniya (дата обращения: 23.12.2024)- Психолого-педагогическое сопровождение учащегося в новых условиях обучения ФГОС
- Пора нам в оперу...
- Нетрадиционные формы оценивания на уроках русского языка и литературы в рамках ФГОС
- Активные формы работы на уроках русского языка
- Роль дидактической игры в формировании экологического мышления у учащихся начальной школы на уроках окружающего мира
- Кейс наставника
- Технология формирующего оценивания как средство обеспечения качества образования
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 7076 пользователей.
Отзывы