статья Интеллектуальные игры как средство развития познавательного интереса на уроках физики
Добрый день, уважаемые коллеги!
Меня зовут Анна Спиридоновна Михайлова, я работаю учителем физики МБОУ «Намская СОШ №2» МО «Намский улус» Республики Саха (Якутия).
Каждый учитель ищет различные формы привлечения интереса учащихся к преподаваемому предмету. Для меня это стали интеллектуальные игры. На своих уроках я использую различные интеллектуальные игры, такие как: домино, ДИП «Сонор», соты, решение кроссвордов, которые способствуют активизации познавательной деятельности, которые можно использовать на любом этапе урока.
Основной целью проведения игр является развитие у детей творческих способностей, раскрытие интеллектуального потенциала и выявление новых талантов. Участие в различного вида состязаниях позволит обучающимся расширить свой кругозор, применить собственные знания, эрудицию и логическое мышление, проявить умение принимать решения в нестандартной ситуации в условиях ограниченного времени.
Игровая технология дает возможность в значительной мере усилить воспитательный процесс, который определяется теми благоприятными обстоятельствами, в которых оказываются ее участники – игроки. Игра создает прекрасную возможность для активного межличностного воздействия, ибо играть – значит вступать во взаимодействие с партнерами, игра – это своего рода полигон для общественного и творческого самовыражения.
Я хочу с вами поделиться с правилами двух игр «Белое домино», «Соты», разработанные мною.
Правила игры «Белое домино». Имеется две коробки с заданиями и с инструкциями. На выполнения заданий дается 3 мин. Инструкция игры «Белое домино»: Перед Вами кости игры «Белое домино». Найдите кость, на которой имеются одинаковые задания. Игра начинается с этой кости. Дальше кладете любую кость, решаете коллективно задание и пишете на белой части ответ первых и т.д. кости. При решении задач вы можете пользоваться предложенными справочными материалами. В итоге Вы должны выложить все кости домино, решив максимально все предложенные задания.
Правила игры «Соты». Перед Вами лежат ячейки сот. Вы должны собрать их, используя записи на вершинах сот. Вы должны собрать физические формулы за курс 7 класса с единицами измерениями. Для вывода формул можете использовать справочные материалы.
Вывод: такие интеллектуальные игры можно проводить и на этапах мотивации, актуализация знаний, закрепления, как контроль по всем предметам.
Интеллектуальные конкурсы как площадка личностного самовыражения учащихся позволяют ребятам максимально проявлять свои способности, проверять качество своих знаний, а педагогам – создавать условия для выявления, развития и поддержки одаренных обучающихся, формирования конкурентоспособной личности.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Михайлова А. С. Интеллектуальные игры как средство развития познавательного интереса на уроках физики // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/76344-doklad-na-temu-intellektualnye-igry-kak-sredstvo-razvitiya-poznavatelnogo-interesa-na-urokakh-fiziki (дата обращения: 21.11.2024)- Алғашқы қоңырау
- Успех самостоятельной работы – привычка к самоконтролю
- Формы реализации внеурочной деятельности
- Групповая работа на уроках математики
- Формирование ключевых компетенций учащихся первой ступени обучения в условиях введения ФГОС
- Особенности организации педагогического процесса в обучении детей с задержкой психического развития.
- «Алтын сақа» ертегісі
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 14539 пользователей.
Отзывы