статья Роль педагога в формировании личности ребёнка
Профессия педагога во всём мире считается самой гуманной и почётной. Ведь педагоги заняты приготовлением, если можно так сказать, нашего будущего, воспитывают тех, кто завтра сменит нынешнее поколение, работают, так сказать, с «живым материалом», порча которого приравнивается, не побоюсь этого слова, к катастрофе. Одним словом, работа воспитателя выполняется без репетиций, без черновых вариантов, сразу набело: воспитанники – это неповторимые личности, живущие не в будущем, а сейчас, сегодня. Ошибка воспитателя в работе с детьми может сказаться потом, уже у взрослого человека, не сложившейся жизнью, разочарованием во всем. Педагогическое мастерство в большей степени зависит от личных качеств педагога. Кто с этим может поспорить? Думаю, никто. Зависит также от его умений и знаний. Личность педагога, её влияние на воспитанника огромно, её никогда не заменит педагогическая техника. Всеми современными исследователями отмечается, что именно любовь к детям следует считать важнейшей личностной и профессиональной чертой педагога, без чего не возможна эффективная педагогическая деятельность. Скажу больше, нельзя допускать, чтобы в детский сад приходили случайные люди. С детьми надо работать только по призванию, только если дети – часть жизни. Ещё Л.Н.Толстой писал: «Если воспитатель имеет только любовь к делу, он будет хороший воспитатель. Если учитель имеет только любовь к ребенку, как отец и мать, он будет лучше того педагога, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к воспитанникам. Кроме того, профессия педагога требует всесторонних знаний, душевной безграничной щедрости, мудрой любви к детям. Развитие личности — это процесс ее вхождения в новую социальную среду и интеграция с ней. Для дошкольников такой средой является группа, в которой они заняты совместной деятельностью, которая ведет к становлению новых коллективных отношений, возникновению общественной направленности личности, выражающейся в стремлении к общению со сверстниками, на фоне ведущей в этом возрасте деятельности — игры.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Шестак М. В. Роль педагога в формировании личности ребёнка // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/77527-rol-pedagoga-v-formirovanii-lichnosti-rebjonka (дата обращения: 15.11.2024)- Представление о Боге в христианстве
- Современные образовательные технологии
- Воспитание юного исследователя через занятия по краеведению
- Использование возможностей социальной и информационно-образовательной среды во внеурочной деятельности
- Культурные традиции в религии
- Формирования читательской компетентности подростков
- Психические процессы и их роль в профессиональном самоопределении
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 2890 пользователей.
Отзывы