статья Развитие потенциальных возможностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на основе построения индивидуальных образовательных маршрутов
Одним из условий эффективности учебной деятельности является учет особых образовательных потребностей детей, который может быть осуществлен лишь при индивидуально-дифференцированном обучении.
При обучении детей с разными возможностями существует прямая необходимость в индивидуализации и дифференциации обучения на разных этапах обучения. Проблема формирования ребенка как субъекта учебной деятельности и в педагогической, и в коррекционной психологии стоит достаточно остро. Многие противоречия в ее решении связаны с невозможностью развития субъектности ребенка в условиях авторитарно-фронтального педагогического воздействия на учащихся, которое в традиционных педагогических системах обучения продолжает доминировать. Низкая эффективность таких воздействий побуждает многих психологов к поиску оптимальных путей организации образовательного процесса для различных, в том числе и проблемных детей.
Учащимся в различных условиях, возможность получения в том или ином виде обучающей помощи является необходимым условием развития. Поэтому образовательный маршрут этих детей, соответственно, должен иметь такую специфику. Кроме того, личностный смысл и значимость для ученика собственной траектории движения в образовании обозначаются некоторыми авторами таким понятием как «личностный познавательный маршрут».
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Джумаян Г. Р. Развитие потенциальных возможностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на основе построения индивидуальных образовательных маршрутов // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/77659-razvitie-potentsialnykh-vozmozhnostej-obuchayushchikhsya-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya-na-osnove-postroeniya-individualnykh-obrazovatelnykh-marshrutov (дата обращения: 22.12.2024)- История полиграфии
- Нетрадиционные техники рисования в обучении изобразительной деятельности дошкольников
- Формирование навыков здоровьесбережения у учащихся 5 классов на уроках музыки средствами музыкотерапии
- Направленность работы отдела ИЗО и ДПИ В ОТКРЫТОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ
- Детская общественная организация как условие воспитания гражданского становления детей и подростков
- Этот День Победы
- Мои педагогические находки