статья Дворовый футбол
ДВОРОВЫЙ ФУТБОЛ
Вы, наверное, замечали, что многие игры дети придумывают для себя сами. Их выбор обусловлен как наличием инвентаря, так и количеством играющих. В частности, когда нет необходимого количества участников для игры в футбол, они используют различные «адапташки», способы для совершенствования его технических элементов. Знать правила дворовых игр очень важно и взрослым. Многие из них можно применять и на уроках физической культуры, и на тренировках, и на отдыхе.
Спортивные игры как коллективная деятельность способствуют образованию межличностных отношений на микро- и макроуровнях, обеспечивающих эффективность процесса достижения цели. Дворовый футбол является социальным действием, потому, что мотивы действия игроков соотносятся с общей целью, правилами и нормами игры. Зарождение этой игры как ритуального действия, направленного на объединение людей в единый коллектив и достижение общей цели посредством реализации творческого потенциала, имеет исключительное значение для индивидов на всех этапах развития общества. Социальный контроль над сохранением групповых ценностей и соблюдением норм фиксирует ролевые предписания и осуществляется посредством механизмов признания и отчуждения игроков. Взаимодействие игроков в дворовой футбольной команде, основанное на дружбе, характеризует данное спортивное сообщество как первичную группу, состоящую из футболистов разного возраста, пола, друзей, тренеров, судей, знакомых, которые выступают ресурсами для образования и накопления социального капитала подростков. Разнородность такого окружения продуцирует «связующий» и «включающий» типы социального капитала, основанные на разном уровне доверия. Связующий тип позволяет факторам быть принятым в сообщество в силу наличия общей цели и чувства единства. Включающий тип посредством соревновательной деятельности создает условия для социальной мобильности игроков. Минимум материальных затрат на специальную экипировку и спортивное оборудование, более высокая степень свободы выбора для подростков разной национальности, пола и уровня подготовленности делает дворовый футбол наиболее доступным в условиях современного города. Данный вид социальной активности предоставляет возможность для общения широкому кругу потребителей и занятий двигательной деятельностью на открытой площадке. Характер социальных отношений в структуре детского дворового сообщества способствует достижению индивидуальных и коллективных результатов, а также воспроизводству социального контроля над сохранением групповых ценностей и соблюдением норм детства через средства признания и отчуждения игроков. Дворовая команда регулирует взаимодействие между подростками разного возраста и пола. Взаимодействие подростков в дворовой футбольной команде способствует установлению «связей-оков» посредством наличия общей цели, коллективизма и чувства единства.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Кинжигужин С. Г. Дворовый футбол // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/78801-dvorovyj-futbol (дата обращения: 18.03.2025)- Из опыта проведения предметной недели русского языка и литературы в школе
- Воспитание подрастающего поколения как ответ на вызовы современного мира
- Методика обучению чтению на начальном этапе
- Как научить ребенка жить в мире людей
- Организация групповой работы на уроках литературного чтения как средство развития коммуникативных УУД
- К.Д. Ушинский и его вклад в педагогику
- Проблемы электоральной активности современной молодежи