статья Проектирование и анализ урока с позиции деятельностного подхода.
Проектирование и анализ урока с позиции деятельностного подхода.
Системно-деятельностный подход - методологическая основа стандартов начального общего образования нового поколения. Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности. Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие. Так как основной формой организации обучения является урок, то необходимо знать основные дидактические принципы построения урока, примерную типологию уроков, а так же критерии оценивания и параметры анализа урока в рамках системно-деятельностного подхода.
Система дидактических принципов.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
1) Принцип деятельности - заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.
2) Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей.
3) Принцип целостности – предполагает формирование у обучащихся обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук).
4) Принцип минимакса – заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний).
5) Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.
6) Принцип вариативности – предполагает формирование у обучающихся способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.
7) Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение обучащимся собственного опыта творческой деятельности.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Князева Э. Р. Проектирование и анализ урока с позиции деятельностного подхода. // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/7893-proektirovanie-i-analiz-uroka-s-pozitsii-deyatelnostnogo-podkhoda (дата обращения: 15.11.2024)- Применение информационно-коммуникационных технологий в современном образовательном процессе
- Применение элементов народной педагогики в воспитательной деятельности начальных классов на основе программы Г.Д. Сундуй
- Баланы мектепке дайындау
- Решение проблем реализации творческого замысла в рамках внеурочной деятельности художественно- эстетического направления в начальной школе
- Организация работы по формированию ключевых компетенций в каникулярное время
- Совершенствование коррекционно-развивающей работы в условиях ФГОС ДО. Из опыта работы
- Непрерывное образование как условие развития личности педагога
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 7029 пользователей.
Отзывы