Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

статья Организация урока в условиях здоровьесберегающих технологий

Как организовать учебный процесс, чтобы сберечь здоровье ребёнка, помочь ему адаптироваться к новым условиям?

Для этого необходимо правильно организовать  учебный день для сохранения здоровья школьников.

А именно:

  • внимательно относиться к состоянию каждого ребёнка, оценивать его настроение и эмоциональные реакции;
  • следить за тем, чтобы учебная нагрузка соответствовала возрастным и индивидуальным возможностям школьников;
  • создавать оптимальные условия среды обучения, которые соответствуют гигиеническим нормативам и требованиям;
  • соблюдать рациональный режим труда и отдыха;
  • организовать режим учебных занятий с учётом динамики умственной работоспособности учащихся в течение учебного дня, недели, года
  • обеспечить и поддерживать двигательную активность ребёнка; правильную рабочую позу при разных видах деятельности; охрану зрения и слуха;
  • создавать благоприятную психологическую атмосферу, положительный эмоциональный фон обучения;
  • оказывать педагогическую помощь в овладении учебным материалом.

     Работе по направлениям соответствует и структура урочной деятельности, обеспечивающая качественное и психически комфортное обучение.

     В структуре урочной деятельности выделены следующие блоки:

I – психологическая пауза.

II – деятельность.

III – пауза здоровья.

IV – рефлексия.

Здоровьесберегающая среда в воспитательном процессе

Проведение внеклассных спортивных мероприятий, на которых пропагандируется здоровый образ жизни.

Проведение дней здоровья, некоторых праздников, отдельных уроков разных предметов (физкультура, изобразительное искусство, технология, окружающий мир) на природе.

Ведение информационно – профилактической работы.

Проведение тематических классных часов, способствующих формированию у учащихся представления о здоровом образе жизни (урок здоровья: «Друзья Вода и Мыло»,  «Если хочешь быть здоров», «Маскарад вредных привычек» и др.)

Проведение родительских собраний, посвященных здоровью детей («Трудности адаптации первоклассников к школе», « Режим дня в жизни первоклассника»)

С первых дней пребывания детей в школе формируются навыки самообслуживания: дети учатся правильно ухаживать за своей одеждой, быстро переодеваться, застёгивать пуговицы, завязывать шнурки, строиться парами, правильно вести себя в столовой.

 

Коррекционная деятельность

      Выполняется контроль за выполнением медицинских рекомендаций для учащихся, нуждающихся в коррекции здоровья

В классе практикуется пересадка детей по четвертям, так как необходимо менять детям  угол зрения на доску.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Веселые физкульминутки

на уроках в начальной школе

                                                     Из опыта работы

учителя начальных классов

                                                    Синельник О. Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Животные

 

Аист

                                                                                                                    

Аист, аист длинноногий.

Покажи домой дорогу.

- Топай правою ногой.

Топай левою ногою,

Снова – правою ногою,

Снова – левою ногою.

После – правою ногою,

После – левою ногою.

И тогда придешь домой.

( Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене. И также плавно опускают. Следить за спиной.)

 

Бабочка

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел.    ( Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся,   (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел.    (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.    (Покружиться.)

 

Будем прыгать, как лягушка

Будем прыгать, как лягушка,

Чемпионка – попрыгушка.

За прыжком – другой прыжок,

Выше прыгаем, дружок!  (Прыжки.)

 

Ежик

Ежик топал по тропинке

И грибочек нес на спинке.

Ежик топал не спеша,

Тихо листьями шурша.       (Ходьба на месте.)

А навстречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгайка.

В огороде чьем – то ловко

Раздобыл косой морковку.  (Прыжки на месте.)

 

Утром встал гусак на лапки

Утром встал гусак на лапки,   (Потянулись,руки вверх – вдох – выдох.)

Приготовился к зарядке.         (Рывки рук перед грудью.)

Повернулся влево, вправо,     (Повороты влево – влево.)

Приседанье сделал справно,   (Приседания.)

Клювиком почистил пух,        (Наклоны головы влево – вправо.)

Поскорее в воду – плюх !       ( Присели.)

 

 

 

 

Цапля ходит по воде

Цапля ходит по воде

И мечтает о еде.

Ноги выше поднимай

Ты, как цапля, не зевай!(Рывком поднять ногу, согнутую в колен, как можно выше, потом другую.)

Чтоб поймать еду в водице.

Надо цапле наклониться.

Ну – ка тоже наклонились,

До носочка дотянись.(Наклониться и достать правой рукой левую ступню, потом левой рукой правую ступню.)

 

Стрекоза

Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик.  (Что это ?)

Утром стрекоза проснулась,      (Потерли кулачками глаза.)

Потянулась, улыбнулась.           (Руки через стороны вверх, потянулись.)

Раз росой она умылась,              (Потерли ладонями щеки.)

Два – изящно покружилась,      (Покружились на месте.)

Три – нагнулась и присела,       (Присели.)

На четыре – дружно полетела.  (Помахали руками вверх – вниз.)

У реки остановилась,                (Легкий бег на месте.)

Над водою закружилась.           (Присели.)

 

Серая лошадка

Цок, цок, цок! Я лошадка серый бок!  (Поочередное топание одной ногой, затем другой.)

Я копытцем постучу       (Ходьба на месте.)

Если хочешь – прокачу! (Легкий бег на месте.)

Посмотри, как я красива, хороши и хвост игрива.

(Руки на поясе, наклоны туловища влево – вправо.)

Цок, цок, цок, цок, я лошадка – серый  бок!  ( Кружимся на месте.)

Вот под елочкой зеленой

Вот под елочкой зеленой                      (Встали.)

Скачут весело вороны: Кар, кар, кар! (Громко.)(Хлопки в ладоши.)

Целый день они кричали,                    (Повороты туловища влево – вправо.)

Спать ребятам не давали                     (  Наклоны туловища влево – вправо.)

Кар, кар, кар!                      ( Громко.) ( Хлопки над головой в ладоши.)

Только к ночи умолкают                     (Машут руками как крыльями.0

И все вместе засыпают     (Садятся на корточки, руки под щеку – засыпают.)

Кар, кар. Кар!                    ( Тихо.) (хлопки над головой в ладоши.)

 

Жираф

Вот жираф! А что он сделал? Кран большой подъёмный съел он!

До жирафа чтоб достать, надо дядей Стёпой стать!

Чтоб жирафа почесать, надо лестницу достать!

Я жирафа наряжу! Длинный шарф ему свяжу!

Я жирафа накормлю! Яблочек ему нарву!

Мышонок

Мышонок крадется (движения на цыпочках).

Мышонок бежит (выполняется движение с пятки на носок).

Мышонок танцует (различные танцевальные движения).

Растения.

 

Во дворе растет подсолнух

Во дворе растет подсолнух, утром тянется он к солнцу.

(Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)

Рядом с ним растет второй, похожий,  к  солнцу тянется он тоже.

(Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)

Вертим ручками по кругу. Не задень случайно друга!

Несколько кругов вперед, а потом наоборот.

(Вращение прямых рук вперед и назад.)

Отдохнули мы чудесно,  и пора нам сесть на место.

 

Клен

Ветер тихо клен качает, вправо, влево наклоняет.

Раз – наклон и два – наклон, зашумел листвою клен.

(Ноги на ширине плеч, руки за голову, наклоны туловища влево и вправо.)

 

Лепестки

Выросли в саду цветки.      (Руки плавно поднять вверх, потянуться.)

Распустились лепестки. Вдруг повеял ветерок –            (Легкий бег.)

Закружился лепесток. Ветерок их оторвет и на землю вновь вернет.             (Присели.)

 

Листочки

Мы листочки осенние,        (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели.     (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели и на землю тихо сели. ( Присели.)

Ветер снова набежал и листочки все поднял.(Плавное покачивание руками над головой.)

Закружились, полетели и на землю тихо сели.

 

На лугу растут цветы

На лугу растут цветы небывалой красоты.(Потягивания – руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы. С ними потянись и ты. (  Потягивания – руки вверх.)

Ветер дует иногда, только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки, опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают и по прежнему цветут.

 

Рябинка

На холме стоит рябинка, держит прямо, ровно спинку.  (Потягивания – руки вверх.)

Ей не просто жить на свете – ветер крутит, вертит ветер.

(Вращение туловищем вправо и влево.)

 Но рябинка только гнется, не печалится – смеется.  (Наклоны в стороны.)

Вольный ветер грозно дует на рябинку молодую. (Дети машут руками, изображая ветер)

 

Апельсин

Желтый, круглый, ты откуда? (Руки на поясе, наклоны туловища влево – вправо.)

- Прямо с солнечного юга. Сам на солнышко похож.(Руки -  на пояс.)

Можешь съесть меня, но только (Прыжки на месте.)

Раздели сперва на дольки. ( Хлопки в ладоши.)

Как меня ты назовешь? ( Апельсин.)

 

 

Предметы

 

А часы идут, идут

 Тик – так, тик – так, в доме кто умеет так?

Это маятник в часах, отбивает каждый такт       (Наклоны влево – вправо.)

А  в часах сидит кукушка, у нее своя избушка.   ( Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время, снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу. Не касаются друг – друга.            (Вращение туловищем вправо.)

Повернемся мы с тобой против стрелки часовой.          (  Вращение туловища влево.)

А часы идут, идут                (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают.        (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат, словно убежать хотят!     ( Бег на месте.)

Если их не заведут, то они совсем встают.          ( Дети останавливаются.)

Часы

Тики-так, тики-так,–

Так ходики стучат.    Дети наклоняют голову вправо-влево в такт словам.

Туки-так, туки-так,–

Так колёса стучат.       Поочередно правой и левой рукой описывают круг.

Токи-ток, токи-ток,–

Так  стучит молоток.   Изображают кулачками молоточки.

Туки-ток, туки-ток,–

Так  стучит каблучок.  Стучат каблучками.

 

Ракета

Раз, два – стоит ракета. Три, четыре – самолет.

Раз, два – хлопки в ладоши

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре – руки выше, плечи шире.                                                                                                                                         

Раз, два, три, четыре – и на месте походили. 

 

Мельница

Наклоняемся вперед, руки в сторону.

Ветер дует, завывает, нашу мельницу вращает.

Раз, два, три, четыре – завертелась, закружилась.

(Наклон вперед. Руки в стороны, стойка ноги врозь, 1 – правой рукой коснуться пола, левая рука назад в сторону;2 – смена положения рук.)

 

Мяч подскакивает  вверх

Мяч подскакивает вверх. Кто подпрыгнет выше  всех? ( Прыжки.)

Тише, тише, мяч устал, прыгать мячик перестал

И  под  парту закатился. ( Ходьба на месте.)

Ну и мы за стол  садимся.

Природные явления

 

На дворе у нас мороз

На дворе у нас мороз. Чтобы носик не замерз,

Надо ножками потопать и ладошками похлопать.

(Дети  хлопают себя по плечам и топают ногами.)

А теперь представим лето. Речка солнышком согрета.

Мы плывем, плывем, плывем, дно ногами достаем.

(Плавательные движения руками.)

Мы выходим из речушки направляемся к опушке. (Ходьба на месте.)

 

Дождь

Дождь! Дождь! Надо нам расходиться по домам! (Шагаем на месте.)

Гром! Гром, как из пушек. Нынче праздник для лягушек.( Прыжки на месте.)

Град! Град! Сыплет град, все под крышами сидят.

(Присели, хлопки в ладоши.)

Только мой братишка в луже ловит рыбу нам на ужин.

(Шагаем на месте.)

 

Солнце

Солнце вышло из – за тучки, мы протянем к солнцу ручки.

(Потягивания – руки вверх.)

Руки в стороны потом мы пошире разведем.

(Потягивания – руки в стороны.)

Мы закончили разминку. Отдохнули ножки, спинки.

 

Листопад

 Тучи в небе кружатся, (Дети плавно покачиваются с ноги на ногу.)

Что ни шаг, то лужица. (Ходьба на месте с высоким подниманием коленей.)

День осенний хмурится, (Руки на поясе – повороты влево вправо.)

Листопад на улице. (Кружатся на месте.)

По дороге стелется (Кружатся на месте.)

Желтая метелица.

 

 

 

 

 

 

Зарядка

 

А теперь на месте шаг

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте. )

Плечи выше поднимаем, а потом их опускаем.

Руки перед грудью ставим и рывки мы выполняем.

Десять раз подпрыгнуть нужно, скачем дружно!

Мы колени поднимаем – шаг на месте выполняем

От души мы потянулись, (Руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись.

 В понедельник

В понедельник я купался, ( Изображаем купание. )

А во вторник – рисовал .(Изображаем рисование.)

В среду долго умывался,  (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл.( Бег на месте.)

В пятницу бегал,  прыгал,( Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

 

Головою три кивка

Раз – подняться, потянуться, (Потянулись.)

Два – согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – руки шире, пять – руками помахать,

Шесть – на место сесть опять.

 

Для начала мы с тобой

Для начала мы с тобой. Крутим только головой.( Вращение головой.)

Поднимаем руки вверх, плавно опускаем вниз.

Снова тянем их наверх. Ну, дружочек, не ленись!

( Дети поднимают прямые руки над головой, потом опускают их вниз и отводят назад, потом снова вниз и т. д.)

Дует ветер с высоты

 

Дует ветер с высоты. Гнутся травы и цветы.

Вправо – влево, влево – вправо клонятся цветы и травы.

( Наклоны в стороны.)

А теперь давайте вместе все попрыгаем на месте. (Прыжки.)

Выше! Веселей! Вот так. Переходим все на шаг. (Ходьба на месте.)

Вот и кончилась игра. Заниматься нам пора.

Мамам дружно помогаем

Мамам дружно помогаем. Сами в тазике стираем.

И рубашки, и носочки для сына и для дочки.

( Наклоны вперед, движения руками, имитирующие полоскание.)

Через двор растянем ловко для одежды три веревки.

(Потягивания – руки в стороны.)

Светит солнышко – ромашка, скоро высохнут рубашки.(Потягивания – руки вверх.)

 

 

Мы активно отдыхаем

Руки ставим перед грудью, разводить их резко будем.

С поворотом – раз  -  два – три. Не бездельничай, смотри!

( Руки перед грудью, рывки руками.)

Приседаем – раз – два – раз, ножки разомнем сейчас.

Сели – встали, сели – встали, ( Приседания.)

И немножечко устали. На ходьбу мы перейдем, сядем и передохнем . (Присели.)

Мы активно отдыхаем – то встаем, то приседаем – раз – два – три – четыре – пять,

Вот как надо отдыхать.( Приседания.)

Головой теперь покрутим – лучше мозг работать будет. ( Вращения головой.)

Вертим туловищем бодро – это тоже славный отдых. ( Вращения туловищем.)

 

Мы готовы для похода

Мы готовы для похода. Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте.)

Птицы учатся летать, плавно крыльями махать.

Полетели, полетели, опустились, посидели.

 (Руки прямые перед грудью, затем рывком разводятся в стороны.)

Наклоняемся вперед, прогибаемся назад. Кто носочки достает?

( Наклоны вперед – назад.)

 

Мы ногами топ – топ

Мы ногами топ- топ, мы руками хлоп – хлоп!

Мы глазами миг – миг, мы плечами чик – чик.

Раз – сюда, два – туда, повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали, руки к верху все подняли.

Сели – встали, сели – встали, Ванькой – встанькой словно стали.

Руки к телу все   прижали, и подскоки делать стали.

А потом пустились вскачь, будто мой упругий мяч.

Снова выстроились в ряд, словно вышли на парад.

Раз – два, раз – два – заниматься нам пора!

Мы присели под кусток

Мы присели под кусток. Чтобы отыскать грибок.

Встали. Потянули спинку. Вновь шагаем по тропинке. (Приседания.)

А теперь вращаем ручки, словно разгоняем тучки.

Гоним их вперед – назад, по двенадцать раз подряд.

(Вращение прямых рук назад – вперед.)

приседаем ниже – глубже, как лягушка в теплой луже,

Прыг – и нету комара! Вот веселая игра. ( Из глубокого приседа прыжок вверх.)

Отдохнули, порезвились и на стулья опустились.

Мы разминку начинаем

Мы разминку начинаем. Руки шире раздвигаем,

А потом их тянем вверх. Отдохнет спина у всех.

(Потягивания – руки в стороны и вверх.)

Начинаем приседанья – раз, два,  три,  четыре, пять.

А теперь три раза нужно, как  лягушки, проскакать.

(Приседания – 5 обычных и 3 раза подпрыгнуть в приседе.)

Мы разминку завершаем, руки шире раздвигаем,

А потом их тянем вверх. Отдохнет спина у всех.

Мы становимся все выше.

Мы становимся все выше. Достаем руками крыши.

На два счета поднялись, три, четыре – руки вниз.

(Потягивание на носочках с подниманием рук вверх и опусканием в И. п.)

 

Мы устали, засиделись

Мы устали, засиделись. Нам размяться захотелось.

(Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)

То на стену посмотрели, то в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот, а потом наоборот. (Повороты корпусом.)

Приседанья начинаем, ноги до конца сгибаем. Вверх и вниз,

Приседай,  не торопись!(Приседания.)

А последний раз присели, а теперь на место сели.

Нам пора передохнуть

Нам пора передохнуть, потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох.)

Покрутили головой, и усталость вся долой.

Раз, два, три, четыре, пять, шею надо разминать.

(Вращение головой в одну и в другую сторону.)

Встали ровно. Наклонились. Раз – вперед. А два – назад.

Потянулись. Распрямились. Повторяем все подряд. (Наклоны вперед – назад.)

А потом мы приседаем. Это важно, сами знаем.

Мы колени разминаем, наши ноги упражняем. (Приседания.)

Начинается разминка

Начинается разминка. Встали, подровняли спинки.

Вправо – влево наклонились и еще раз повторили.

(Наклоны в стороны.)

Приседаем мы по счету, раз, два, три, четыре, пять.

Это нужная работа – мышцы ног тренировать. ( Приседания.)

А теперь рывки руками выполняем вместе с вами.

(Рывки руками перед грудью.)

 

Прочь, усталость, лень и скука

Мы к плечам прижали руки, начинаем их вращать.

Прочь, усталость, лень и скука, будем мышцы разминать!

(Руки к плечам, вращение вперед и назад.)

А теперь покрутим шеей, это мы легко сумеем.

Как упрямые все дети, скажем: « Нет! « - на все на свете.

(Вращение головой в стороны.)

А теперь мы приседаем и колени разминаем. Ноги до конца сгибать!

Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)

Напоследок пошагаем, выше ноги поднимаем

 

Разминка

Чтоб головка не болела, ей вращаем вправо – влево.

А теперь руками крутим – и для них разминка будет.

(Вращение прямых рук вперед и назад.)

Руки ставим перед грудью, в стороны разводим.

Мы разминку делать будем при любой погоде.

(Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)

Руку правую поднимем, а другую вниз опустим.

Мы меняем их местами, плавно двигаем руками.

(Одна прямая рука вверх. Другая вниз, плавным движением одна рука опускается, а другая одновременно – поднимается.)

А теперь давайте вместе пошагаем все на месте.

 

Хорошо гулять по лесу

Вот высокая сосна, к солнцу тянется она.

(потягивания – руки вверх.)

Над поляной дуб старинный ветви в стороны раскинул.

(Потягивание – руки в стороны.)

Приседаем, приседаем. Ножки полностью сгибаем. ( Приседания.)

Чтобы мышцы упражнять. Раз, два, три, четыре, пять.

 

Зарядка

 

Одолела вас дремота.

Шевельнуться неохота?

Ну-ка делайте со мною

Упражнение такое:

Вверх, вниз потянись,

Окончательно проснись.

Руки вытянуть пошире.

Раз, два, три, четыре.

Наклониться – три, четыре–

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку

 

 

Сказочная  разминка

 

Гномик

Гномик по лесу гулял,    (Ходьба на месте.)

Колпачок свой потерял. (Наклоны вперед – ищем пропажу.)

Колпачок был непростым со звоночком золотым. (Хлопки в ладоши.)

Гному кто точней подскажет  (Прыжки на месте.)

Где искать ему пропажу?        (Ходьба на месте.)

 

Буратино

Буратино потянулся, раз – нагнулся, два – нагнулся.

Руки в стороны развел, ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать.

 

Царь Горох

Давным – давно жил  царь Горох.

И делал каждый день зарядку.

Он головой крутил – вертел и танцевал  вприсядку.

Плечами уши доставал и сильно прогибался,

Он руки к небу поднимал, за солнышко хватался.

 

Шел король

Шел король по лесу, по лесу, нашел себе принцессу, принцессу.

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, еще разок попрыгаем, попрыгаем.

И ручками похлопаем, похлопаем, и ножками потопаем, потопаем.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Упражнения для кистей рук

Вверх ладошки

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!

(Хлопки в ладоши вверху, по коленкам, по плечам, по бокам, за спиной.)

По коленкам – шлеп, шлеп!

По плечам теперь похлопай!

По бокам себя пошлепай!

Можешь хлопнуть за спиной!

Хлопаем перед собой!

Вправо можем! Влево можем!

И крест – накрест руки сложим.

 

Где же наши ручки

Где же наши руки, где же наши руки? (Спрятали руки за спину.)

Где же наши руки, нету наших рук. (Повороты туловища вправо – влево.)

Вот, вот наши руки, вот наши руки ( Показываем.)

Пляшут, пляшут наши руки, пляшут наши руки.

 

Гости

Стала Маша гостей созывать:       (Вращение кистей рук.)

И Иван приди, и Степан приди, и Матвей приди, и Сергей приди,

А Никитушка –  ну пожалуйста.    (Поочередной массаж кончиков пальцев правой руки.)

Стала Маша гостей угощать: И Ивану блин, и Степану блин.

И Матвею блин, И Сергею блин, а Никитушке – мятный пряничек.

(Поочередной массаж кончиков пальцев  левой  руки.)

 

Две сестрички

Две сестрички, две руки,    (Встряхивание кистями рук.)

Рубят, строят, роют,             ( Изображаем.)

Рвут на грядках сорняки и друг дружку моют.

Месят тесто две руки – левая и правая,

Воду моря и реки загребают, плавая.

 

Скрут

Кто живет под потолком?   (Руки в стороны.)

- Гном.           (Руки колпачком над головой.)

У него есть борода?             (Руки в стороны.)

 - Да.               ( Кисти рук у подбородка.)

И манишка и жилет?  (Руки в стороны.)

- Нет…           (Руки к груди.)

Как встает он по утрам?  (Руки вытянуть вверх.)

- Сам.             (Руки « в боки.» )

Кто с ним утром кофе пьет?  (Руки в стороны.)

- Кот.                          (Пальчики- « усики».)

И давно он там живет? (Руки в стороны.)

- Год.                          (Указательный пальчик вверх.)

Кто с ним бегает вдоль крыш? (Руки в стороны.)

- Мышь.         ( Ладошки – « ушки».)

Ну а как его зовут? (Руки в стороны.)  - Скрут!

 

Гимнастика

(Руки – на столе перед грудью согнуты в локтях.)

Наши пальчики проснулись.

(Руки вверх, локти на столе, пальцы широко развести в стороны, напряжены.)

С добрым утром! ( Пальцы рук переплести  - рукопожатие.)

Потянулись! Потянулись! Потянулись! (Не разжимая пальцев, руки вверх, потянуться.)

Стали дружно умываться. ( Ладошки трут.)

Полотенцем вытираться. (Скользящие движения)

Каждый пальчик вытираем, ни один не забываем. ( Массаж всех.)

Дружно делаем зарядку! (Пальцы рук переплетены, вращательные движения кистями рук вперед, назад. ) ( Пальцы расслаблены, взмахи кистями.)

Пришли в школу ( руки на парте согнуты в локтях.)

И уселись за тетрадку. (Показать готовность к уроку.)

 

Здравствуй, пальчик

Проговаривая каждую строчку, дети массируют пальчик той руки, которой пишут, загибая его в кулачок.

 

Пальчик-пальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил.

С этим братцем щи варил.

С этим братцем кашу ел.

С этим братцем песни пел.

Этот пальчик в лес пошел.

Этот пальчик гриб нашел.

Этот пальчик чистить стал.

Этот пальчик жарить стал.

Этот пальчик сам все съел,

Оттого и потолстел.

Семья

Пальцы обеих рук сжаты в кулак. Локти стоят на столе. Начиная с мизинца, дети одновременно раскрывают оба кулачка, поднимая по одному пальцу.

 

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик – дедушка.

Этот пальчик – папа.

Этот пальчик – мама.

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.

 

Замок

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Постучали, покрутили, потянули, и открыли.

Пальцы   рук   сцеплены   в   «за­мок»; руки от запястий до локтя при­жаты друг к другу, локти разводим параллельно друг другу, пальцы не расцепля­ем, «стучим» запястьями, локти не разводим в стороны; соединяем локти, крутим сцеп­ленными в «замок» кистями рук; локти разводим в стороны и тя­нем руки, пальцы не расцепляем; расцепляем пальцы, руки разво­дим в стороны.

Наш класс

Дружат в на­шем классе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим малень­кие пальчики.

1-2-3-4-5-Начинай считать опять.

1-2-3-4-5-Мы закончили считать.

Дети сцепляют и расцепляют пальцы рук в «замок». Касаются пальцами одной руки пальцев другой руки, начиная с больших пальцев. Стряхивающие движения обеи­ми руками. Касаются пальцами одной руки пальцев другой руки, начиная с мизинцев. Стряхивающие движения рук.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа по предупреждению

утомляемости глаз на уроках

Гимнастика для глаз по методу Г.А. Шичко.

1. Пальминг.

Центр ладони должен быть над центром глазного яблока. Основание мизинца – на переносице, как мостик очков. Ладошки на глазах должны лежать так, чтобы ни единой дырочки не было, чтобы глаза находились в кромешной тьме. Локти поставить на стол, сесть поудобнее. Спина прямая, голову не наклонять. Можно представить себе приятную картину. В какое-то мгновение начнет казаться, что кто-то вас раскачивает, значит, пальминг можно заканчивать.

2. Круг.

Представить себе большой круг. Обводить его глазами сначала по часовой стрелке, потом против часовой стрелки.

3. Рисование носом.

Детям нужно посмотреть на табличку и запомнить слово или букву. Затем закрыть глаза. Представить себе, что нос стал таким длинным, что достает до таблички. Нужно написать своим носом выбранный элемент.

4. Раскрашивание.

Учитель предлагает детям закрыть глаза и представить перед собой большой белый экран. Необходимо мысленно раскрасить этот экран поочередно любым цветом: например, сначала желтым, потом оранжевым, потом синим, но закончить раскрашивание нужно обязательно самым любимым цветом. Раскрашивать необходимо не торопясь, не допуская пробелов.

Упражнения для глаз.

  • Зажмурьте глаза, а потом откройте их. ( Повторите 5 раз.)

3.Вытяните вперед руку, следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его                                               к носу, а потом  медленно отодвиньте обратно. ( Повторите 5 раз.)

  • Посмотреть в окно вдаль 1 минуту.

3.  Движения зрачков влево - вправо, вверх - вниз, круговые движения зрачками. Крепко зажмурить глаза на 10-20 секунд. Ос­лабить мышцы, глаза открыть. Массаж глазных век подушечками пальцев.

4.  Слегка поглаживаем себя пальцами по векам, бровям, во­круг глаз (эти упражнения приносят успокоение, засыпание).

5. Сесть напротив стены на расстоянии 2-5 метров. Наметить на стене 2 точки, одна под другой, на расстоянии 50 см. Перевести взор с точки на точку (самоуправление засыпанием).

6.  Созерцание точки с расстояния 5 метров в течение 10-20 секунд - один из йоговских приёмов отдыха.

7.  Сведём взор внутрь кверху, веки автоматически начнут опускаться. Теперь взор сам вернётся в первоначальное положение. Несколько таких упражнений - появятся лёгкое головокружение и сонливость.

Упражнениер с помощью плаката-схемы зрительно-двигательных траекторий

Для периодической активизации чувства общей, в том числе и зрительной, координации используют схему зрительно-двигательных траекторий, которую рисуют в максимально возмож­ную величину на одной из боковых стен или на потолке. На ней с помощью специальных стрелок указаны основные направления, по которым должен двигаться взгляд в процессе выполнения физ­культминуток: вверх-вниз,  влево-вправо, по и против часовой стрелки, по восьмёрке.

Упражнение выполнять только стоя.

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Волшебная точка»

Содержание: ученики сидят произвольно. Учитель обраща­ется к детям: «Подвигайте пальчиками ног... поиграйте пальчиками рук... пошевелите ушками... а теперь носиком, глазками... Теперь у нас нет ничего, что ещё хотело бы двигаться. Сидим, смотрим, слушаем.

Наша волшебная точка может выполнять команды.

       
 

   
       

Задание:

1.  Глазками передвигаем точку по таблице из одного окошка в другое согласно командам: вверх, вправо, вниз, влево. Где, в ка­ком окошке наша точка?

2. Закрыли глаза и мысленно двигаемся с точкой.

3.  Управляем точкой молча. (Направление учитель показыва­ет указкой. Ученики соотносят жест учителя с местонахождением точки.)

Релаксационные упражнения для мимики лица

1.  Сморщить лоб, поднять брови (удивиться), расслабить его. Совсем расслабить. Постараться сохранить лоб абсолютно гладким хотя бы в течение одной минуты.

2.  Нахмуриться (сердитесь) - расслабить брови.

3.  Расширить глаза (страх, ужас) - расслабить веки (лень, хо­ч

Раздел: Статьи на образовательную тематику
Скачивая материал, я соглашаюсь с условиями публичной оферты.
  Скачать статью (217.00 kB)
Автор:
ГОУ ЛНР Стахановский УВК №29
Дата публикации: 24.12.2019
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Синельник О. Н. Организация урока в условиях здоровьесберегающих технологий // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/79150-organizatsiya-uroka-v-usloviyakh-zdorovesberegayushchikh-tekhnologij (дата обращения: 14.11.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию