статья Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках географии как средство формирования универсальных учебных действии
Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках географии как средство формирования универсальных учебных действии.
Информационно – коммуникативные технологии, применяемые на уроках географии, призваны направить внимание учащихся не на изучение разрозненных географических фактов, объектов и явлений, а на овладение способами работы с географической информацией, на формирование собственной аргументированной позиции, а также способствует созданию обстановки психологического комфорта.
География — предмет преимущественно устный, поэтому на уроках мы проводим дискуссии, учимся оперировать фактами, сравнивать, ставить вопросы, делать выводы и умозаключения, защищать свои идеи. Огромная роль уделяется работе в парах и группах: сложные определения и алгоритмы действия проговаривают в парах, проверяют друг друга, обмениваются заданиями, которые сами придумали; в группах, как правило, работают при обсуждении проблемы или учебного проекта, где очень важен обмен мнениями. Таким образом, идет формирование коммуникативных учебных действий.
Работа с текстом открывает возможности для формирования логических действий: анализа, сравнения, установления причинно-следственных связей, обобщения.
Изучение предмета «География» способствует формированию познавательных универсальных учебных действий:
- овладению начальными формами исследовательской деятельности, включая умения поиска и работы с информацией;
- формированию действий замещения и моделирования (использования готовых причинно-следственных связей в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края.
Чтобы сформировать регулятивные универсальные учебные действия, на своих уроках применяю модули, привлекаю учащихся к постановке цели урока и задач, составлению плана изучения темы.
Я твердо убеждена, что ИКТ в работе учителя географии дают
необозримые возможности в деле повышения качества обучения, эффективного
формирования универсальных учебных действий, развивают педагогику
сотрудничества.
Применение информационных компьютерных технологий на уроках географии позволило мне расширить возможности для развития творческих, познавательных и деятельностных способностей учащихся:
- повысить мотивацию учащихся к обучению;
- активизировать познавательную деятельность;
- развивать мышление и творческие способности учащихся;
- формировать активную жизненную позицию,
- индивидуализировать учебный процесс за счет предоставления возможности учащимся как углубленно изучать предмет, так и отрабатывать элементарные навыки и умения;
- развивать самостоятельность учащихся путем выполнения заданий осознанно, а не списывая с доски;
- повысить качество наглядности в учебном процессе (презентации,
фрагменты видеофильмов, редкие фотографии, графики и т. д.);
- реализовать межпредметные связи географии с другими учебными предметами.
Широкое применение ИКТ при изучении ,даст возможность реализовать принцип «учение с увлечением», и тогда любой предмет будет иметь равные шансы стать любимым детьми.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Громова М. Н. Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках географии как средство формирования универсальных учебных действии // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/83296-primenenie-informatsionno-kommunikatsionnykh-tekhnologij-na-urokakh-geografii-kak-sredstvo-formirovaniya-universalnykh-uchebnykh-dejstvii (дата обращения: 15.11.2024)- ПЕДАГОГ ПОРТФОЛИОСИ – ТАЪЛИМДАГИ ИННОВАЦИЯЛАРДАН БИРИ
- Концепция развития дополнительного образования детей: ориентиры обновления
- Русские народные сказки
- Диалоговое обучение
- Бисероплетение
- Поговорим по душам
- Воспитание ценностного отношения к русскому языку у учащихся 2 класса в процессе внеурочной деятельности