статья Развитие творческого воображения младших школьников в процессе интеграции содержания учебных предметов
В настоящее время все области науки, культуры, производства, управления, социально-духовной сферы жизни, в том числе педагогики и искусства остро нуждаются в людях, предрасположенных к творческому мышлению, владеющих умением генерировать оригинальные и необычные идеи. Особенно ценится личность, объясняющая иначе, видящая иначе, чем другие; умеющая выделить главное из лежащих на поверхности второстепенных признаков и параметров.
Государственные стандарты образования нового поколения предполагают внесение значительных изменений в структуру и содержание, цели и задачи образования, смещение акцентов с одной задачи – вооружить учащегося знаниями – на другую – формировать у него общеучебные умения и навыки как основу учебной деятельности. В условиях ФГОС от традиций учебного познания необходимо перейти к всеобщему образовательному творчеству.
Ориентация школы на разностороннее развитие личности ребенка предполагает необходимость гармоничного сочетания учебной деятельности с деятельностью творческой, связанной с развитием индивидуальных задатков учащихся, их познавательной активности, способности самостоятельно решать нестандартные задачи. В связи с этим повышается роль школы в воспитании активных, инициативных, творчески мыслящих людей. Развитие творческих возможностей учащихся важно на всех этапах школьного обучения, но особое значение имеет формирование творческого воображения в младшем школьном возрасте.
Учитывая личностно-ориентированный характер современного образования, необходима организация образовательного процесса, способствующего расширению возможностей каждого ученика в его творческом развитии. Педагогическая деятельность учителя по ИЗО и технологии должна включать учебную и воспитательную, урочную и внеурочную деятельность, предусматривать групповые и индивидуальные формы работы, находящиеся в системной взаимосвязи и подчиненные общей цели - развитию творческого воображения обучающихся в процессе использования современных видов искусства в процессе интеграции изобразительного искусства и технологии.
Понятия «творчество» и «воображение» вместе составляют – понятие «творческое воображение», которое отражает процесс фантазирования, с целью создания абсолютно нового по замыслу, культурного, материального и духовного продукта деятельности.
Исходя из выводов ученых-психологов, исследователей можно сказать о том, что творческое воображение является одним из важнейших психических процессов и от уровня его развития, особенно у детей младшего школьного возраста, во многом зависит успешность усвоения школьной программы, так как творчески мыслящий человек способен выйти за рамки стереотипов и подойти к решению любой задачи с разных сторон.
И для того, чтобы уроки ИЗО и Технологии проходили удачно, необходимо наблюдать за учащимися и знать, как индивидуальные творческие способности каждого ребенка, так и особенности воображения детей младшего школьного возраста для эффективного развития творческого потенциала учащихся.
Сейчас активно происходит использование интегрированных уроков в начальной школе, и такое обучение имеет широкие возможности. Но уроки такого типа имею ряд особенностей и условий, а для их проведения предоставляется богатый выбор средств для реализаций всех учебно-познавательных задач. В основу же интегрированных уроков ИЗО и
Технологии в большей степени войдут наглядно - образные средства для создания полноценного образа, который необходимо будет передать в своей творческой деятельности учащимся.
Современное состояние общества характеризуется повышением внимания к внутреннему миру и уникальным возможностям отдельно взятой личности. Отдельным составляющим внутреннего мира школьника является творческое воображение, которое необоримо развивать в начальной школе.
Список используемых источников
1. Белуш Я. М. Интегрированные уроки изобразительного искусства, как средство активизации познавательной деятельности учащихся // Электронный журнал: Образование и наука в России и за рубежом. – 2017. - №4. [Электронный ресурс]– URL: https://www.gyrnal.ru/statyi/ru/251/
2. Зверькова Г. Л. Особенности воображения младших школьников // - URL: https://studfiles.net/preview/6065549/page:4/
3. Приказчикова Т. А. Особенности развития воображения детей младшего школьного возраста // Мультиурок. – 2015. [Электронный ресурс]– URL: https://multiurok.ru/blog/osobiennosti-razvitiia-voobrazhieniia-u-dietiei-mladshiegho-shkol-nogho-vozrasta.htm/
4. Шалагина Л. В. Теоретико-методические аспекты развития творческих способностей младших школьников средствами интеграции
уроков «Изобразительное искусство» и «Художественный труд» // Электронная библиотека диссертаций: disserCat. – 2014. [Электронный ресурс]– URL: https://www.dissercat.com/
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Еремина Е. А. Развитие творческого воображения младших школьников в процессе интеграции содержания учебных предметов // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/83460-razvitie-tvorcheskogo-voobrazheniya-mladshikh-shkolnikov-v-protsesse-integratsii-soderzhaniya-uchebnykh-predmetov-izobrazitelnoe-iskusstvo-i-tekhnologiya (дата обращения: 22.12.2024)- Естественно-научная грамотность как компонент функциональной грамотности в начальной школе
- Роль курса физики в экологическом образовании учащихся
- Металлы на железнодорожном транспорте
- Типы ошибок
- Технология критического мышления как средство повышения качества образования
- Проектная деятельность на уроках музыки
- СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ, ОСТАВШИМИСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ