статья Пути и методы повышения познавательной активности
Развитие системы образования на современном этапе характеризуется усилением роли дополнительного образования детей в жизненном становлении и профессиональном самоопределении ребенка. Сегодня общеобразовательная школа не в полной мере удовлетворяет потребностям развивающейся личности. Одна из основных задач учреждений дополнительного образования – раскрыть творческий потенциал ребенка, его природные способности. Этим в значительной степени определяются характеристики образовательного процесса в данных учреждениях, отличающегося от базового иным способом педагогического руководства: обучающемуся предоставляется право выбора вида деятельности, уровня сложности и темпа освоения образовательной программы; организуется творческое сотрудничество детей и взрослых.
Закон об образовании РФ подтверждает: «Дополнительные образовательные программы и дополнительные образовательные услуги реализуются в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства».
Проблема активизации познавательной деятельности учащихся на всех этапах развития образования была одной из актуальных, т. к. активность является необходимым условием формирования умственных качеств личности.
Психологи считают, что младший школьный возраст несет в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Плодотворной почвой для этого является учебная деятельность, как источник для целенаправленной работы мысли, развития жизненно важных свойств личности и активности ребенка.
Потребность саморазвития и способность удовлетворять ее посредством учения характеризует школьника, который является субъектом учения. Субъектом учения ребенка делает обладание таким качеством как познавательная активность.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Константинова Е. Д. Пути и методы повышения познавательной активности // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/83776-puti-i-metody-povysheniya-poznavatel-noj-aktivnosti (дата обращения: 21.11.2024)- Учительство – целый мир
- Особенности детей подросткового возраста с разной степенью интернет-зависимости
- ПОВЫШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ ТЕХНОЛОГИЙ
- Созвездия, которые видны всегда
- Блог как средство взаимодействия классного руководителя с родителями младших школьников
- Использование нестандартных техник рисования при формировании метапредметных результатов на уроках ИЗО
- Общие подходы к разработке и проведению тестовых заданий на уроках русского языка для обучающихся с умственной отсталостью - интеллектуальными нарушениями