статья Ансамблевое музицирование как важная форма организации деятельности обучающихся в школе искусств
Занятия в ансамбле являются одной из эффективных форм музыкального воспитания и развития учащегося. И будущему музыканту-профессионалу, и участнику самодеятельности игра в ансамбле, коллективные выступления дают яркие музыкальные впечатления: ансамбль радует его своими неожиданными возможностями, новыми тембровыми сочетаниями, яркой динамикой, захватывает общностью творческой задачи, объединяет и направляет музыкальные эмоции. Особенно важным представляется установление отношений сотрудничества педагога и ученика.
Ансамблевое музицирование играет большую роль в реализации принципов развивающего обучения. Оно позволяет развить весь комплекс способностей ученика (ритм слух память игровые способности).
Ансамблевое музицировние в полной мере отвечает специфике начального этапа обучения учащихся. Оно особенно целесообразно в условиях массового музыкального образования (студий кружков школ искусств музыкальных лабораторий). Ансамблевое музицирование позволяет преодолеть ряд трудностей возрастного и психологического порядка с первых шагов включить учащихся в музыкальную среду.
Широкое использование ансамбля способствует принципу педагогики сотрудничества. Оно направлено на раскрытие творческого потенциала каждого ребёнка развитие способностей к самовыражению освоение культурного наследия.
Ансамблевое музицирование как форма учебной работы требует умелого педагогического руководства и рационально продуманной методики.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Гришин Д. Д. Ансамблевое музицирование как важная форма организации деятельности обучающихся в школе искусств // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/84526-ansamblevoe-muzitsirovanie-kak-vazhnaya-forma-organizatsii-deyatel-nosti-obuchayushchikhsya-v-shkole-iskusstv (дата обращения: 06.05.2024)- Успешное взаимодействие в школе
- Роль классного руководителя в формировании личности обучающегося
- Социальная психология общения
- Адаптация учащихся в предметной учебной деятельности формированием понятийного аппарата, или Как овладеть языком предмета
- Социально-личностные компетенции учащихся
- Связь коммуникативной компетенции и неудовлетворение ребенка положением в группе сверстников
- ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИДЕИ И.Г. ПЕСТАЛОЦЦИ КАК ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОГО УЧИТЕЛЯ