статья Ведущие тренды развития в 21 веке
Один известный философ лежал на огромной поляне, его внимание привлекло, как в хаосе цветов и звуков один солнечный лучик попал на венчик крохотной гвоздики, и она вспыхнула рубиновым огнем. Венчик крохотной гвоздики и стал ключом его счастья. Сотни и тысячи людей проходят мимо разных интересных явлений и остаются равнодушными к ним. Они просто их не замечают. Есть неоспоримые истины, но они часто лежат втуне, никак не отзываясь на человеческой деятельности. Одна из таких неоспоримых истин относится к педагогическому мастерству. Она заключается в том, что работа над красотой человеческих отношений, умение видеть необычное в обычных вещах – необыкновенно обогащает внутренний мир педагога и придает особую выразительность его работе. Чувствовать тонкие детские души, восхищаться безграничными возможностями человеческого творения – вот основные качества настоящего проводника живых и непосредственных ребят в мир красоты, добра и справедливости.
Когда мы говорим сегодня о качественном обучении, о востребованном образовании, то подразумеваем не только современные технологии обучения, но и те изменения, которые стоят за их появлением, современные тренды, меняющие ландшафт образовательного дизайна и технологий, а также связанные с ними методические задачи и вызовы, которые стоят перед образовательными детскими организациями дополнительного образования.
Сегодня образованность человека определяется не столько предметными знаниями, сколько его разносторонним развитием как личности, ориентирующейся в современной системе ценностей, способной к активной социальной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору, к самообразованию и самосовершенствованию. Указанные требования к образованности человека не могут быть удовлетворены только базовым образованием: оно все больше нуждается в дополнительном образовании, которое было и остается одним из определяющих факторов развития способностей и интересов человека, его самоопределения.
Тема дополнительного образования в современном российском образовании очень актуальна. Меня, как и других специалистов, интересует вопрос: какое дополнительное образование необходимо новому времени?
Изучение нормативных документов позволяет мне сделать вывод о том, что в последние годы в обществе происходит переосмысление представлений о качественном доступном дополнительном образовании и выявлении его роли в системе образования России.
Работая в системе дополнительного образования, я всегда считала его уникальным и конкурентоспособным в практике наращивания инновационного потенциала личности, общества, и государства. Фактически эта сфера является инновационной площадкой для отработки образовательных моделей и технологий будущего, а персонификация дополнительного образования определяется как ведущий тренд развития образования в XXI веке.
Для развития ведущего тренда образования, в Хабаровском крае реализуется Краевая целевая программа «Развитие системы выявления и поддержки талантливых и одаренных тетей и молодежи Хабаровского края на 2014 – 2020 годы» которая разработана в соответствии с Комплексом мер по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов (26 мая 2012 года, № 2405п-П8). Если есть возможность, возьми доклад Романцан с конференции……навряд ли она его писала сама……кто-то помог…вычисли…..там есть много нужного и интересного, которое можно просто вставить в работу.
Уже сейчас в своем педагогическом коллективе мы осуществляем работу с одаренными детьми, детьми, имеющими проблемы в развитии, социально запущенными детьми, а также реализуем программы инклюзивного образования. Это дает замечательные результаты: обучающиеся успешны в творческой деятельности, у них повышается познавательная активность и инициатива.
А как растить одаренную, творческую личность без настоящей команды педагогов? Хочется сказать о повышении квалификации педагогов, развитии их творческого потенциала в нашем центре творчества «Темп» г. Амурска, где работает высококвалифицированный коллектив профессионалов: разработана и осуществляется программа разноуровневого обучения кадров; 67% имеют высшую и первую квалифицированную категорию; в работе используются современные технологии повышения квалификации такие, как корпоративное обучение, проектная деятельность, деловые игры, педчтения, фестиваль педагогических идей и др.; 83% педагогов являются победителями и призерами профессиональных конкурсов различного уровня. И конечно, обучающиеся учреждения подстать педагогам – учатся с увлечением, принимают активное участие в социальных проектах, являются победителями и призерами различных конкурсов.
Тренды современного образования это уже существующие требования жизненных условий:
- доступное качественное обучение, его результативность;
- инновационные способы обучения, основанные на современных образовательных и информационных технологиях и прежде всего дистанционное обучение, технологии онлайн;
- мобильность и информационная открытость.
Дополнительное образование – это сам по себе уникальный тренд нашего российского образования, ведь такой системы нет нигде. Что ожидается от нас в новых условиях? Новое содержание, направленное на развитие практик социального проектирования и детского самоуправления, добровольческой деятельности несовершеннолетних; участие детей и подростков в принятии решений по значимым вопросам их жизнедеятельности. Чтобы это реализовать, необходимы: системно-деятельностный подход к организации образовательной деятельности, соответствующее программное обеспечение, а также высокий профессионализм педагога.
Я считаю, что дополнительное образование в новых условиях становится особым объектом образовательной политики, и конечно, необходимо реализовывать организационно-управленческие и финансово-экономические механизмы развития дополнительного образования детей.
Дополнительное образование признается как самостоятельная система, не предполагающая повышение уровня образования. Но это значимая часть системы образования России, один из приоритетов государственной образовательной политики, и мы должны шагать в ногу со временем. И я глубоко уверена, что система дополнительного образования детей не только не изживет себя, как многие ей пророчат, но ее роль многократно возрастет, потому что мы живем в такое время, когда положение любой страны в мире определяется качеством человеческих ресурсов, которыми она располагает.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Григорьева И. В. Ведущие тренды развития в 21 веке // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/85298-vedushchie-trendy-razvitiya-v-21-veke (дата обращения: 21.11.2024)- Повышение познавательного интереса обучающихся к урокам литературы
- Характеристика периода младенчества (от рождения до 1 г.) с точки зрения становления речевой функции
- Особенности общения в подростковом возрасте
- Организационно-педагогические условия формирования мотивации педагогического коллектива к инновационной деятельности
- Как готовить обучающихся к итоговому собеседованию по русскому языку в 9 классе? Практические советы
- Правильное дыхание во время пения
- Исследовательская деятельность на уроках биологии и во внеурочное время как средство формирования универсальных учебных действий
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 17720 пользователей.
Отзывы