статья Формирование культуры здоровья детей посредством физического воспитания
Я думаю, вы со мною согласитесь, что сегодня, как никогда, нашему государству нужны специалисты, которые могут быстро ориентироваться в шальном потоке информации, находить выход из любого нестандартного положення, двигаться вперед и никогда не стоять на месте. А для этого они должны быть прежде всего здоровыми.
Здоровье - самая главная ценность человека, без которой он не может быть счастливым.
Проблема сохранения здоровья во всем мире становится все более актуальной, а у нас в Луганской Народной республике и подавно. Заболеваемость населения постоянно растет, а абсолютно здоровых детей, не для кого не секрет, почти не рождается. За последние годы увеличилась частота нервно - психических расстройств, неврозов, олигофрении, Впечатляют темпы распространения среди подростков и молодежи наркомании и СПИДа. Поствоенный синдром на территории нашей республики возрастает с каждым днем. Поэтому задача по сохранению и укрепелению здоровья стоит сегодня перед каждым образовательным учреждением,в том числе и перед нашей гимназией.
Цель гимназии: формирование здоровой личности, способной строить жизнь, достойную человека.
И достичь ее можно только работая одной дружной командой, единым коллективом, общественно активной школой.
Вот почему мы обратились к экспериментальной деятельности по теме: «Формирование культуры здоровья учащихся во взаимодействии семьи и школы». (цель, задачи, формы реализации)
Цель нашей работы: сохранение здоровья обучающихся во взаимодействии школы, семьи и общественности.
Задачи: апробирование эффективности системы работы образовательной организации по здоровьесбережению, воздействие на родителей и общественность через детей по вопросам здоровьесбережения; совершенствование форм организации процесса обучения и методов обучения в гимназии.
За основу в работе взяли золотое правило: детей надо учить быть здоровыми и душой, и телом; раскрывать им ценность здоровья как самого большего человеческого достояния.
Сроки реализации эксперимента2017-2022.
- Этапы реализации :
- 2017 – 2018 (подготовительный)
(изучение нормативно-правовой базы по теме проекта; разработка совместного плана мероприятий; повышение мотивации педагогических работников к нововведениям; подбор и изготовление необходимых пособий, материалов, оборудования)
- 2017 – 2021 ( практический )
(налаживание тесной связи с родителями и общественностью, мониторинг уровней здоровья, исследование воспитательного здоровьесберегающего потенциала уроков и воспитательных мероприятий; проверка эффективности инновационной модели школы по сохранению здоровья обучающихся, обновление содержания процесса обучения)
- 2021 – 2022 (заключительно - коррекционный)
(подведение итогов, внесение корректив, распространение опыта)
В этом году мы приступили к практической части эксперимента.
Первостепенное внимание в своей работе уделили физическому воспитанию, так как наряду с психическим, духовным и социальным развитием оно является определяющим для формирования здоровой личности. И начали ее с мониторинга здоровья и налаживанию тесной связи с медицинскими работниками и специалистами здравоохранения.
Постоянный мониторинг здоровья позволил нам разработать комплексный поход в реалиции поставленнях задач сохранения здоровья Работу по укрепелению и сохранению здоровья, мы начинаем с первого дня пребывания ребенка в школе и до его выпуска. Первичная диагностика валеологических знаний педработников и всех работников школы, связанных своей деятельностью с детьми, ведение паспортов здоровья преподавателей и учащихся позволило нам организовать работу координационного совета и валеологического всеобуча. Организация работы школы сознательного отцовства и формирует осознанную культуру здоровья всех участников УВП. Через уроки, походы, экскурсии, праздники, развлечения, круглые столы, дифференцированные программы закаливания, физминутки, Дни здоровья и туризма и др. мы формируем здоровый образ жизни каждой семьи воспитанников, что немаловажно для формирования личности ребенка.
Мы внедряем инновационные здоровьесберегающие технологии, целительные мудры, сказкотерапию, фитотерапию, цветотерапию, музыкотерапию, релаксации, тренинги, массажи, самомоссажи, имунную гимнастику, коррекционную гимнастику, специальные комплексы упражнений и физминутки, нестандартные уроки, направленные на развитие физической активности, включающие способы снятия умственного и физического напряжения.
Используя опробированную здоровьеразвивающую методику доктора педагогических наук, академика Российской академии творческой педагогики, Владимира Филипповича Базарного- обучение стоя(с помощью конторок), тоже хотим достичь следующих результатов,экспериментально им доказанных.
Результаты в цифрах:
- жизнестойкость организма ребёнка увеличивается в 2-3 раза;
- плотность двигательной активности на академическом уроке возрастает до 80-85% (при традиционном режиме за партой – лишь 10-18%);
- у детей и подростков, занимающихся за конторками, проявления нервно-психических срывов, агрессии и даже «междуусобных войн» (драк) - в 5–6 раз меньше, нежели в классах, работающих в традиционном режиме за партой;
- в 2-4 раза снижается заболеваемость и болезни косно-мышечного аппарата, сердечно-сосудистой системы, репродуктивной системы и т.д. Поистине волшебный результат!
Все преобразования в нашем коллективе начинаем с себя. Ибо справедлива известная мудрость: «Хочешь изменить мир - изменись сам». Прием нормативов ГТО у всех педагогических сотрудников гимназии - доказательство нашего огромного желания сохранить и приумножить здоровье. Бег, прыжок в длину, качание пресса, тест на гибкость, проба Руфье - стали под силу всем без исключения педагогам. Следующий этап нашей работы - прием нормативов ГТО у родителей и детей, а также ежегодное улучшение этих показателей.
Особую роль в развитии физических качеств и приобретении специальных валеологических знаний оказывает совместная проектная деятельность с родителями и учащимися. Проекты «Супер папа- супер сын», «Праздничное папури», «Игры патриотов», «Казацикие забавы», «Мама,папа,я – спортивная семья», «Самое ценное сокровище – здоровье», «В кругу семьи» и другие закладывают первоосновы долголетия, здорового образа жизни,позитивного отношения к миру.
Спортивно-массовые мероприятия, используемые в практике гимназии на разных возрастных группах, способствуют развитию сотрудничества между классами, укрепляют дружбу и взаимовыручку, сохраняют единый позитивынй настрой. А дух соревновательности всегда приводит к желанию вести здоровый образ жизни и стремлению укреплять своё здоровье и здоровье окружающих. Информирование о своей работе через прессу позволяет провести информационнно-просветительскую здоровьесберегающую работу не только с родителями, но и с жителями нашего города и поселков.
И как результат деятельности всего педагогического коллектива по укреплению здоровья посредством физического воспитания - снижение роста хронических заболеваний даже за первый год экспериментальной работы, уменьшение количества пропусков занятий, стремление вести активный здоровый способ жизни, вовлечение детей в работу спортивних кружков и секций, сплочение детских коллективов разных возратных групп, единство семьи и школы , а также огромное желание жить,учиться и творить.
Продуктом нашей работы стало:
- деятельностная модель образовательной организации как Школы здоровья;
- методические рекомендации и разработки по здоровьесбережению;
- создание единой системы диагностических методик по оценке физического здоровья;
- баннер и информационный стенд «Экспериментальная деятельность ГОУ ЛНР «Ясеновская гимназия №2 им. Д. В. Лазутина»;
- нестандартные спортивные массажеры; видеопрезентации, фото, публикации. С продуктом нашего проекта вы можете сегодня познакомиться на выставке, а видеоролик мы хотим сегодня презентовать.
Таким образом, здоровье подрастающего человека – это одна из главных проблем современности, и свой посильный вклад в сохранение и укрепление здоровья молодого поколения может внести каждый из нас.
И если вас заинтересовала наша экспериментальная работа по здоровьесбережению, всегда окрыты к сотрудничеству. Потому что, работая в единой команде, нам любые трудности по плечу.
Для нас огромнейшее счастье дети,без них не можем мы прожить на свете.
И вы свое здоровье берегите,
И вместе все вершины покорите!
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Рыбальченко С. Е. Формирование культуры здоровья детей посредством физического воспитания // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/85935-stat-ya-formirovanie-kul-tury-zdorov-ya-detej-posredstvom-fizicheskogo-vospitaniya (дата обращения: 14.11.2024)- Инновационные технологии в образовании
- К опыту формирования культуры восприятия текста художественного произведения на уроках литературы
- СРЕДСТВА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ОБЕСПЕЧЕНИИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ СТУДЕНТОВ
- Типы автомобильных кузовов
- Воспитание гражданственности и патриотизма на уроках литературы
- Методика работы с логическими задачами, направленными на развитие познавательных УУД и их влияние на младших школьников с ЗПР на уроках математики
- Н.М.Карамзина . Фрол Силин