статья Принципы выявления одаренных детей
Проблема выявления одаренных детей имеет четко выраженный этический аспект. Идентифицировать ребенка как «одаренного» или как «неодаренного» на данный момент времени - значит искусственно вмешаться в его судьбу, заранее предопределяя его субъективные ожидания. Многие жизненные конфликты одаренных и неодаренных коренятся в неадекватности исходного прогноза их будущих достижений. Следует учитывать, что детская одаренность не гарантирует талант взрослого человека. Соответственно далеко не каждый талантливый взрослый проявлял себя в детстве как одаренный ребенок Однако и при весьма квалифицированном использовании лучшие тесты не гарантируют защиты от ошибок, кроме того, надо учитывать, что ни один из существующих тестов не охватывает всех видов одаренности.
Основными методами являются наблюдение и эксперимент. Наш объект изучения - ребенок - так активен. Что он сам себя выражает, и приемом наблюдения здесь очень много можно узнать. При подходе к одаренному ребенку нельзя обойтись без наблюдения за его индивидуальными проявлениями. Чтобы судить об его одаренности, нужно выявит то сочетание психологических свойств, которое присуще именно ему, то есть нужна целостная характеристика, получаемая путем разносторонних наблюдений. Преимущество наблюдения и в том состоит, что оно может происходить в естественных условиях, когда наблюдателю может открыться немало тонкостей. Однако и при весьма квалифицированном использовании лучшие тесты не гарантируют защиты от ошибок, кроме того, надо учитывать, что ни один из существующих тестов не охватывает всех видов одаренности.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Тукешова Л. Ж. Принципы выявления одаренных детей // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/8756-printsipy-vyyavleniya-odarennykh-detej (дата обращения: 22.12.2024)- Создание условий для учебно-исследовательской деятельности в образовательном процессе довузовского профессионального образования
- Организация работы с одаренными детьми при обучении английскому языку. Из опыта работы
- Тұрақты тіркестер
- ЛЕГЕНДА О ДОМБРЕ
- НАСТАВНИЧЕСТВО В ОРГАНИЗАЦИИ НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КОЛЛЕДЖЕ
- Использование концертмейстером в работе интернет - программ
- Роль педагога в формировании личности ребёнка
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 10565 пользователей.
Отзывы