статья Патриотическое воспитание как основа формирования универсальных учебных действий
«Патриотическое воспитание как основа формирования универсальных учебных действий»
Туманов Олег Николаевич
Патриотическое воспитание всегда являлось одной из важнейших задач современной школы. Воспитание социально-активной личности невозможно без целенаправленной систематической работы по формированию патриотического сознания у подрастающего поколения.
Тема патриотизма актуальна всегда. Воспитание патриотизма – это процесс взаимодействия педагога и воспитанников при обоюдной активности.
Патриотическое воспитание – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду участию в управлении социально ценными делами к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха.
Патриотическое воспитание должно осуществляться в парадигме интересов личности и стратегии гражданско-патриотического воспитания: от прав, интересов, достоинства личности к обязанностям, долгу, ответственности перед обществом и государством.
Эффективность воспитательной работы по формированию патриотического сознания у учащихся обусловливается созданием в школьной системе патриотического воспитания следующих условий: использование традиционных для России форм и методов патриотического воспитания; обеспечение эмоциональной насыщенности учебной и общественно-полезной деятельности; использование положительного воздействия общественного (коллективного) мнения.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Туманов О. Н. Патриотическое воспитание как основа формирования универсальных учебных действий // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/88283-patrioticheskoe-vospitanie-kak-osnova-formirovaniya-universalnykh-uchebnykh-dejstvij (дата обращения: 22.03.2025)- Развитие музыкально-творческих способностей учащихся на уроке музыки через игру на музыкальных инструментах
- ФГОС-первые результаты
- Особенности социального развития личности и социальной адаптации в младшем школьном возрасте во внеурочной деятельности
- Особенности игровой деятельности учащихся младших классов в школе 8 вида
- Студенческий коллектив как необходимое условие самоутверждения личности
- Проектно-исследовательская деятельность младших школьников как средство формирования УУД
- Особенности обучения наглядной геометрии в СКО школе - интернате VIII вида. Из опыта работы учителя математики